Встреча за закрытыми дверями продолжалась больше двух часов. Чтобы журналисты ничего не смогли подслушать, их не пустили даже в холл, и они стояли далеко в коридоре. Первым с заседания вышел Геннадий Гудков ("Единая Россия"). "Никто не мог принять решение. В Чечне есть объединенное командование, в Ингушетии - нет. Поэтому всеобщий разброд. Нужен ответственный за весь Северный Кавказ. Иначе все рассыпается на множество мелких начальников", - авторитетно заявил он. Затем депутат сообщил, что оперативная информация о готовящемся нападении боевиков, оказывается, поступила еще за 10 дней до случившегося. И что в пять часов вечера "все таксисты уже знали и не рекомендовали ехать в Назрань". А ингушские знакомые сообщили Геннадию Гудкову, что накануне нападения их родственники видели боевиков и "они были одеты с иголочки, военная форма новая, не ношеная, и все с портативными радиостанциями. Они никак не были похожи на оборванных и оголодавших в горах боевиков".
Тем временем к журналистам вышли глава Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, замминистра внутренних дел Александр Чекалин и замгенпрокурора Сергей Фридинский. последний, в частности, сообщил, что уже установлены личности 85 из примерно 200 боевиков, участвовавших в нападении на Ингушетию. 10 человек уже арестованы, трое сознались. При этом фактов предательства со стороны ингушских силовиков генпрокуратура не выявила. А замминистра внутренних дел пообещал разместить в Ингушетии дополнительно полк внутренних войск.
Владимир Васильев сообщил, что готовится новый закон о противодействии терроризму. Его разрабатывают совместно Минюст, ФСБ и Комитет по безопасности Госдумы. Детали законопроекта Владимир Васильев сообщать отказался, "о чем будет идти речь в нем, определимся", но при этом сообщил, что "нам все ясно". Журналисты попросили уточнить, что же "все". Владимир Васильев ответил, что "это серьезный разговор" и что "жизнь намного сложнее". Он также добавил, что на разговоры было потрачено слишком много времени, а "воинствующий фундаментализм крепчал, набирал силу". Но, оказывается, есть гарантия, что в Ингушетии подобное не повторится. В других регионах может произойти, а в Ингушетии, по его мнению, нет.
"Новые известия"
http://www.vladimirvasilyev.ru/