27 февраля в Московской городской думе состоялись слушания на тему: "О состоянии наружной рекламы в городе Москве и подготовке проекта закона города "О размещении средств наружной рекламы в городе Москве", которые провел координатор деятельности Думы по вопросам размещения наружной рекламы депутат Сергей Турта.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, участники слушаний - депутаты,представители структурных подразделений правительства города, руководители территориальных агентств Комитета рекламы, информации и оформления города, рекламныхфирм - обсудили вопросы, касающиеся размещения рекламы в столице и возможности города регулировать этот процесс.
Как отметил председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Игорь Пресняков, за последние годы активно формировался рынок наружной рекламы, и к декабрю прошлого года в Москве насчитывалось более 35 тысяч рекламоносителей, из которых 21 тысяча - рекламные щиты. В настоящее время рост числа рекламоносителей прекращен. Подготовлен комплекс мероприятий по упорядочиванию размещения наружной рекламы, предусматривающий, в частности, сокращение числа рекламных конструкций в историческом центре города, на центральных магистралях. По словам Игоря Преснякова, из 804 рекламоносителей, которыебыло намечено демонтировать, уже разобрано более семисот. Параллельно идет работа по перераспределению рекламы из центра, где ее переизбыток, на периферию. Помимо этого, завершается работа по формированию единого информационного пространства как составляющей части городской среды: в июне будет введена в действие автоматическая информационная система, на очереди - завершение работ по созданию полноценной системы информирования о городской инфраструктуре гостей столицы и участников дорожного движения. В планах Комитета также упорядочение работы в области социальной рекламы и информации, модернизация рекламных конструкций (от фанерныхщитов - к пластику и электронным носителям), предоставление новых рекламных мест на конкурсной основе.
В своих выступлениях депутаты выразили озабоченность, как содержанием наружной рекламы, так и ее размещением. Особенно тревожит парламентариев то, что рекламные щиты зачастую закрывают памятники старины, уродуя тем самым бережно воссозданный исторический облик города. Как отметил Игорь Пресняков, операторы рекламного рынка "сами себя регулируют в конкурентной борьбе", но вынужден был признать, что нередко добраться до виновников можно лишь "нестандартными и доморощенными" средствами, так как Федеральный закон "О рекламе" не запрещает собственникам объектов "украшать" их на свой вкус. Необходимо менять законодательство, поэтому в правительственных структурах города готовится проект законодательной инициативы по внесению изменений в Федеральный закон о рекламе, которые бы давали право Москве как городу федерального значения право самостоятельно регулировать вопросы размещения рекламы.
Параллельно с этим, по мнению участников слушаний, нужно работать над проектом "О размещении средств наружной рекламы и информации в городе Москве". Депутат Александр Крутов предложил коллегам изменить концептуальный подход ("идти от облика города") и обсудить возможность рассмотрения вопросов размещения рекламы как составляющей градостроительной деятельности. Ведь ежегодно в столице Москомархитектурой утверждается до 2 тысяч колористических паспортов, чтобы общий характер сочетания старинных особняков и вновь построенных зданий соответствовал историческому своеобразию места. Но ничего не стоит хозяину здания с "правильным" цветом установить, к примеру, на фасаде не гармонирующее с местными особенностями рекламное цветовое пятно. Поэтому Александр Крутов считает предложенный им подход логичным и целесообразным. Он подчеркнул, что вопросы градостроения - компетенция субъекта Федерации.
На заседании были высказаны разные предложения по упорядочиванию размещения рекламоносителей и их содержания. Депутаты поддержали идеи создания городского закона, а также обращений за разъяснениями в Конституционный суд и Прокуратуру города. Главное, подчеркнул Сергей Турта, чтобы при подготовке правил поведения на рынке рекламы были учтены все составляющие, в том числе и экономическая.
Участники слушаний образовали экспертный совет для выработки необходимых документов с тем, чтобы будущий городской закон обеспечивал в процессе распространения наружной рекламы в городе безопасность для горожан и участников дорожного движения, а также способствовал улучшению архитектурно-художественного облика Москвы.
01.03.2004
http://www.regions.ru/news/1426404/