Известная актриса Алена Хмельницкая все успевает в жизни: она сама возит дочку Сашу по кружкам, не доверяя ребенка няням, параллельно она снимается в двух картинах.
И, конечно, вечерами обсуждает с мужем, режиссером Тиграном Кеосаяном, его планы и дела. Мы встретились с Аленой в ресторане "Викинг" на Бережковской набережной, расположенный неподалеку от "Мосфильма" и по пути в загородный дом супружеской четы. Это место оказалось идеально удобным для нашей беседы.
В 30 лет я ненавидела молодых красавиц
- Вы выросли в артистической среде и, наверное, испытывали недостаток внимания родителей, которые часто гастролировали в составе труппы Большого театра. Не было ли у вас у самой мысли при выборе профессии, что и ваши дети могут оказаться лишенными внимания, когда вы будете пропадать сутками на съемках или репетициях?
- Я не могу сказать, что выросла без мамы, без папы, на бабушках. Родители танцевали в кордебалете "Большого театра". Они ездили на гастроли и были очень заняты, но, думаю, связь с родителями укрепляет не только количество проведенного вместе времени. Так что на мой выбор профессии это совершенно не повлияло.
- У всех артистов бывает такой момент, когда они сомневаются в правильности выбранного ими пути. Бывали ли у вас такие ситуации, когда вы чувствовали, что не созданы для этой профессии, что у вас явно что-то не получается?
- Получается у меня не все. Но это естественно. Внутренних сомнений по поводу своего призвания у меня никогда не было, просто в таких ситуациях я понимаю, что надо больше работать. Самосовершенствоваться.
- А есть ли у вас какие-то комплексы, связанные с внешностью? Все-таки считается, что актриса, по определению, женщина достаточно незакомплексованная.
- Нет, не правда, все актрисы очень даже закомплексованные. Знаете, людям, которым много и часто говорят про их внешность, которые из-за внешних данных оказываются зажатыми в амплуа "красавиц", часто очень хочется сыграть что-то серьезное.
То есть актриса готова на любые внешние изменения, чтобы раскрыть свой драматический талант. Переживания идут оттого, что очень узко рассматривают людей, их типаж, а хочется делать разные вещи.
- А как бы вы отнеслись к предложению сняться обнаженной, например, для журнала Playboy?
- У меня нет большого желания демонстрировать себя и свое тело. Может быть, я не очень высокого мнения о нем У меня нет такого желания, я не могу сказать, что мне безумно много предлагали сниматься обнаженной, но у нас обычно снимают обнаженку ради обнаженки. И красиво получается очень редко. Хотя, наверное, Playboy - это тот редкий случай, когда качество гарантировано, но Если бы такое предложение мне поступило сейчас, я бы ответила отказом. Может быть, какое-то настроение такое, не знаю, сейчас мне это не интересно.
- А если кто-то из ваших близких подруг говорит, что собирается сняться обнаженной, как вы реагируете?
- Многие мои подруги снимались ню, и я с большим уважением к ним отношусь. Ведь это проявление смелости. Все-таки очень большое количество людей будет рассматривать тебя под лупой и обсуждать.
- Вы бы побоялись оказаться "под лупой" в мужском журнале?
- У меня нет в этом момента преодоления. Если бы мне это понадобилось, может быть, я бы это и сделала. Но я совершенно не испытываю сейчас такой потребности.
- Во многих интервью вы говорите о том, что вы постоянно худеете. Это ваша личная инициатива или все-таки какие-то намеки на ваше несовершенство ваш муж Тигран себе позволяет?
- Он позволяет, потому что я даю ему для этого зеленый свет. Я думаю, что если бы я сделала из этой темы табу или, наоборот, толстела бы и говорила, как я отлично себя чувствую, я не знаю, как бы муж реагировал. Но поскольку он знает, что я сама на теме похудения несколько повернутая, мягко говоря, то и он с удовольствием меня подначивает.
- А вы его не подначиваете?
- Его нереально подначить, даже если хочется - не получится.
- То есть он своей внешностью всегда доволен?
- Практически всегда. Хотя он может сказать, что как-то он немного располнел, но комплексов в этом вопросе у него не возникает.
Диета избавила меня от психоза
- Когда у вас был пик недовольства собой и как вы с этим боролись?
- У меня был такой момент, о котором меня предупреждали подруги, что в 30 лет я резко перестану себе нравиться. Я была уверена, что это ерунда. Но сам день рождения я пережила легко, а вот через полгода у меня начался настоящий психоз, он же кризис. Что это такое, я до сих пор объяснить не могу. Это какие-то жутко болезненные комплексы, какие-то тараканы в голове по поводу себя самой, неадекватные реакции. Меня очень легко можно было обидеть, я плакала по любому поводу, Тиграна доставала вообще просто так. Правда, в моменты просветления я ему говорила: "Подожди, это кризис, который проходит". Он меня с ужасом переспрашивал: "А ты уверена, что это пройдет?" Я говорила: "Да, да. Говорят, это проходит". Это было что-то кошмарное, чего у меня вообще никогда не было. Я стала окидывать злобным взглядом красивых женщин, особенно тех, которые моложе, я как-то вся расползлась катастрофически. И я решила устроить организму стресс. Я практически перестала есть. Мы были с Сашей и моими родителями на курорте в Турции. И я там занималась всем, чем можно, ходила на массажи, грязи, фитнес. Похудела ужасно. Я приехала просто таким мальчиком, но потом увидела себя на каких-то пробах на камере и поняла, что стала похожа на Шапокляк: лицо все запало, нос увеличился. Но зато весь этот психоз у меня ушел вместе с лишними килограммами.
- А были ли у вас сложности в совместной работе с мужем? И вообще, помните ли вы ваш первый совместный опыт в работе?
- Первый совместный опыт у нас был сразу после знакомства. Тогда я снялась у Тиграна в рекламе. Неудобств в работе с ним я не испытывала никогда.
- А легко ли вам уживаться с восточным человеком, то есть человеком достаточно темпераментным, и плюс ко всему режиссером, властным по профессии?
- У меня не было другого опыта - совместной жизни с невосточным человеком и не с режиссером. Я могу сказать что в возникающих сложностях, наверное, главное, что нам не бывает вместе скучно. Нам очень интересно общаться, поэтому в нашем браке нет рутины.
- А что собой представляют семейные сцены в исполнении актрисы и режиссера и вообще случаются ли они?
- Вы имеете в виду ссоры? Не думаю, что они отличаются особенно от сцен, например, медиков или бухгалтеров. Я думаю, это от эмоциональности людей зависит. Мы с мужем люди эмоциональные. Поэтому у нас могут быть какие-то громкие сцены. А у кого-то они тихие, но зато люди гораздо больнее друг друга ранят. По крайней мере, мы с Тиграном если и ссоримся, то бурно, но недолго.
- Многим кажется, что семейная жизнь двух известных людей - это сплошной мармелад в шоколаде, давайте мы немножко расскажем о сложностях.
- Сложности на самом деле были. Правда, не в отношениях. Но после рождения дочки в 1994 году у нас очень было много финансовых проблем. И тогда же начались сложности с работой.
Это как раз был тот период, когда кино закончилось, а производства сериалов пока не началось. И был момент ужасной безработицы практически у всех, но вот Тигран спасался рекламами и клипами, потому что у него клипы всегда были как небольшие истории. Тогда же еще рухнули финансовые пирамиды, куда мы, как и практически все россияне, вложили деньги.
Мы с мужем никогда не спорим о деньгах
- Есть ли у вас финансовая зависимость от Тиграна и с каким чувством вы просите у него деньги на булавки, на косметолога, на новые туфли?
- Я не прошу у него деньги. Зависимости, наверное, у меня как таковой нет, он зарабатывает гораздо больше, чем я. Но у нас нет друг перед другом никакой отчетности. Просто есть какие-то деньги, которые мы вместе тратим, естественно, обсуждаются какие-то большие покупки, вложения, но что касается повседневной жизни, то мелкие расходы не обсуждаются, потому что сейчас есть такая возможность. Но я очень люблю сама зарабатывать, и я себя гораздо лучше чувствую, когда приношу в дом деньги. Я кладу их в конверт с надписью "польза". Мне приятно приносить пользу. Хотя Тигран меня не закомплексовывает по этому поводу. Но когда я работаю, это дает какое-то внутренне приятное ощущение.
- Вы храните свои и деньги мужа отдельно?
- У нас не две тумбочки, а одна, но счета, кто больше туда положил, мы никогда не ведем и не обсуждаем в семье эту тему.
- А на что вам жалко денег?
- Мне очень часто жалко денег на себя. Вот я могу пойти покупать что-то себе, а купить в результате Саше, Тиграну, потратить кучу денег на какую-то ерунду, но мне будет жалко купить одну серьезную вещь, которая стоит серьезную сумму.
- Мнение подруг для вас много значит?
- Вы знаете, у меня есть подруги, с которыми у нас абсолютно совпадают мнения, а есть подруги ближайшие, с которыми у нас абсолютно разный взгляд ну буквально по поводу всего. И бывает такое, что мы говорим: мы такие разные и все-таки вместе. Нет я прислушиваюсь, конечно, иногда очень нужен совет, но поступаю, как подсказывает сердце.
- Что вы любите из еды?
- Я люблю всякую разную траву, сейчас есть всякие разные салатики, салатные листы разнообразные, и вот еще все люблю рыбное и морское. Я очень хорошо отношусь к японской кухне, она очень понравилась и мне, и Тиграну, и Саше. Так как в японской кухне мы заказываем то, что связано с сырой рыбой, на первом месте для нас свежесть продуктов. Мы в основном предпочитаем суши, сашими, я люблю салат из водорослей, он называется кайса сарада. Тигран любит эти легкие шашлычки якитори.
- Вы постоянно стараетесь похудеть, а какие особенности питания у вас есть в этой связи?
- Я, например, легко обхожусь без мяса, хотя я не вегетарианка, но мне тяжело от него становится. Сама я если готовлю, естественно могу попробовать кусочек, но без мяса не страдаю. Зато я очень люблю сыр, но позволяю себе его довольно редко. Это жирная пища, к сожалению. Могу съесть рыбу и ем много овощей. На овощах легко худеть. Я не знаю человека, который бы ел одни овощи и чтобы он не похудел. Это просто невозможно.
Так можно продержаться очень долго, позволяя себе все, кроме картофеля. Овощей ведь такое количество: баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры. Понятно, что если они жареные, то они становятся более калорийными, лучше вообще есть их необработанными. Их можно сварить, можно потушить.
- Что Вы обычно заказываете в ресторане?
- Травяной салат, что-нибудь такое рыбно-морское.
- А что вы думаете по поводу блюд карпаччо из лосося и руккола с голубым сыром?
- Все очень симпатично, очень свежее карпаччо, замечательные гребешки, ну и моя любимая трава руккола, все очень свежо, хорошо, и, по-моему, приятно здесь посидеть, на воду посмотреть. Ощущение, что все время плывешь. Хорошо посидеть в середине дня, так все несуетливо, не по-московски. Я здесь бываю с Тиграном и друзьями. Нам это удобно - неподалеку путь домой на Рублевку, "Мосфильм" рядом.
- Как вам здешнее обслуживание?
- Обслуживание здесь, по-моему, тоже хорошее. Заказ нам подали мгновенно. Для меня важно, чтобы обслуживали быстро. Еще я обращаю внимание, чтобы персонал был предупредительным, но не навязчивым. Потому что есть рестораны, которые очень даже фешенебельные и дорогие, но обслуживание там бывает неприятно навязчивым. Я не люблю, когда надо мной стоят и ловят каждый жест. Это особенно раздражает, когда хочешь поговорить с человеком, а тебя все время отвлекают. Здесь этого нет и нет такого, что недозовешся, что тоже бывает. Здесь мне все понравилось сегодня. Впрочем, я бывала здесь не раз.
Марина Долина
Сайт: Персона km.ru