В начале мая Динара стала чемпионкой престижнейшего турнира в Берлине, где оставила не у дел сразу несколько элитных теннисисток, в том числе еще выступавшую в профессиональном туре Жюстин Энен. Многие специалисты считают, что берлинским триумфом Сафина доказала свою принадлежность к элите. "Новые Известия" поговорили с Динарой и поинтересовались, что думает на этот счет она сама.
- Динара, можно ли назвать нынешнюю победу над Шараповой лучшим моментом в вашей карьере?
- Вряд ли, особенно после того, что произошло в Берлине месяц назад. Там я тоже добилась невероятного результата. Но матч с Машей надолго останется в моей памяти. Это была настоящая волевая победа, где мне приходилось отыгрываться.
- Теряли ли вы в этом поединке хотя бы на секунду веру в себя? Например, когда Шарапова вела с подавляющим преимуществом во второй партии...
- Знаете, уже после первого сета у меня было странное ощущение. Я знала, что могу ее обыграть, но, видимо, "накачав" себя подобными мыслями, стала действовать чересчур пассивно. Но когда отыграла матчбол, поняла - надо забыть, кто находится напротив меня, надо просто делать то, что умеешь. И не позволять сопернице диктовать мне свою волю.
- У вас такой же горячий темперамент, как и у вашего старшего брата. Вы "обижаете" свои ракетки очень часто. Это помогает в игре?
- Я всегда говорила: извините, но я не тихоня, я никогда не держу эмоции в себе. И штрафы за плохое поведение меня не останавливают. Я останусь самой собой. И буду "выпускать пар". Хотя иногда, не отрицаю, перебарщиваю. Например, в первой партии матча с Шараповой я ругалась после каждого второго розыгрыша. И это была ошибка. Даже тренер мне сделал по этому поводу замечание.
- Два года назад вы уже побеждали Шарапову в 1/8 финала "Ролан Гаррос", но в следующем матче выглядели очень бледно и проиграли. Как думаете, в этом году сможете пройти дальше?
- Это будет трудно сделать. Все оставшиеся на турнире участницы выглядят исключительно сильно. Такого не бывает - обыграл первую ракетку мира, и дорога открыта. Уже в следующем матче с Еленой Дементьевой мне придется очень непросто.
- Но после берлинского успеха вы наверняка строили на "Ролан Гаррос" какие-то планы? Например, выйти в полуфинал...
- Нет, такого не было. Я пока не настолько уверена в своих физических возможностях, чтобы поднимать перед собой планку настолько высоко. Мне нужно стать выносливее. И тренер сказал мне: не беспокойся по поводу результата на "Ролан Гаррос". Игра, рисунок у тебя есть, поэтому спокойно тренируйся и работай.
- Значит ли это, кстати, что в самом теннисе секретов для вас не осталось?
- Нет, узнавать что-то новое продолжаю каждый день. Ведь теннис - это не просто удар слева, удар справа. Это еще и понимание игры, в котором потолка в принципе не существует. Ну и над своим поведением на корте, как я уже сказала, мне еще надо работать и работать.
- Можно ли сказать, что ваш прогресс связан с новым наставником - хорватом Желько Крайяном?
- Да, я очень довольна результатами нашего сотрудничества. Он знает, что делает, знает, что я должна делать. Несмотря на то, что он еще очень молод. Желько ведь совсем недавно еще выступал в профессионалах. И в этом, наверное, еще один его плюс. У него больше практических знаний по сравнению с теми тренерами, которые либо не играли вовсе, либо не поднялись до такого высокого уровня.
- Еще совсем недавно большое влияние на вашу игру оказывала мама. Как с этим обстоит сейчас?
- Она влияет на меня все меньше и меньше (смеется). Ну, я же все-таки взрослею. У меня есть теперь право решать свою судьбу самой. Я работаю с тренером - так зачем мне другие советчики? Так что слушаю только своего наставника.
- Парижская публика болеет за вас очень горячо...
- Да, и заслуга в этом, если честно, принадлежит моему брату. Марата здесь очень любят и переносят часть этой любви на меня. Спасибо парижанам за это. Даже когда я почти безнадежно проигрывала, меня продолжали поддерживать, я это слышала.
- Брат, кстати, вас поздравил с победой над Шараповой?
- Да, сразу же после матча прислал эсэмэску. Написал "молодец, хорошая победа".
- Как думаете, вы сможете когда-нибудь повторить его достижения в теннисе?
- Вообще это мечта всей нашей семьи. Тогда мы точно можем спокойно вешать ракетки на гвозди - Сафины сделали в спорте все, что могли. Но мне еще предстоит работать и работать, чтобы достичь уровня Марата. Работать намного больше, даже так скажу.
- Сейчас ваш брат переживает не самые легкие, так скажем, времена. Многие болельщики даже боятся, что он вдруг возьмет и неожиданно уйдет из тенниса, как Жюстин Энен. Такое возможно?
- Да он после каждого турнира уходит (смеется). Нет, на самом деле Марат до сих пор играет отлично, и я всегда ему об этом говорю. Просто ему чуть-чуть не хватает нескольких красивых побед, которые придали бы ему уверенность в собственных силах. Но он на правильном пути, просто ему надо немного потерпеть.
- Известно, что вы большой меломан, и у вас куча музыки на плейере. Поэтому не удивитесь моему вопросу - следили ли вы за конкурсом "Евровидение"?
- Да, следила, но комментировать его результаты не буду (улыбается). Ну, ладно. Победе России я, конечно, рада, но понравилась мне больше греческая певица. Песня Билана, конечно, нормальная, она есть в моей коллекции. Греция же выступила повеселее.
Автор: Андрей Симоненко
Сайт: Новые Известия
Дата публикации: 04.06.2008