Свидетели трагических событий в Беслане по-разному описывают операцию по освобождению заложников. Некоторые из них рассказывают, что после взрыва в школу побежали родственники детей, и лишь когда началась стрельба и стало ясно, что начался спонтанный штурм, к ним присоединились спецназовцы. Один из очевидцев трагических событий в Беслане, директор ГТРК Северной Осетии, экс-министр республики по делам национальностей Сергей Тоболов, все три дня находившийся в штабе, считает, что штурм начали одновременно и ополченцы и военные. Об этом он рассказал обозревателю Страны.Ru Филиппу Стеркину.
- Сергей, действительно ли после того, как в школе раздался взрыв, первыми туда побежали ополченцы, и лишь потом в бой вступили спецназовцы?
- Это неправда. Те, кого вы называете ополченцами - родители захваченных детей - были против штурма. Они горой стояли, живым щитом, чтобы не было штурма. И никто не ожидал, что произойдет этот кошмар. Бой начали, только когда прогремел взрыв, и эти бандиты начали расстреливать детей. Тогда уже не было времени что-то просчитывать, обдумывать, надо было спасать. И побежали все сразу - родные, спецназ, милиционеры.
- Но даже Руслан Аушев в интервью `Новой газете` говорил, что после взрыва в школу побежали вооруженные родственники заложников, что из штаба пытались объяснить боевикам, что это не штурм, отдали команду не стрелять.
- Я не знаю, что говорил Аушев. Я хочу сказать ему огромное спасибо за то, что он спас хоть часть заложников. Но надо всем задаться вопросом, почему боевики пустили его в школу. Я лично считаю, что среди бандитов находились люди, которых Аушев мог когда-то знать. Иначе они не отпустили бы с ним заложников. Но, конечно, не так важно, почему они отпустили заложников. Важно, что он спас людей, спасибо ему, что он приехал на помощь по первому же зову. Он поступил по-мужски.
- Некоторые СМИ распространили информацию, что ряд боевиков вообще должны были находиться в тюрьме, отбывать наказание за совершенные ранее теракты.
- У нас говорят: `Если есть в доме бешеная собака, то пусть держат ее на цепи, либо пристрелят`. Так вот я хочу спросить, почему они отпустили своих собак. Я ведь знаю, откуда они приехали к нам. Пусть они там разберутся с боевиками.
- По некоторым данным, ингуши, опасаясь мести, уже покидают Пригородный район (часть Северной Осетии, где проживают ингуши, и в котором в 1992 произошел межэтнический конфликт - ред.). Вы не опасаетесь, что Осетия и Ингушетия могут быть втянуты в вооруженный конфликт на Кавказе?
- Пока люди хоронят своих и ни о чем другом не думают.
Национальная информационная служба Страна.Ru
http://nvolgatrade.ru/