Дмитрий Эдуардович, Министерство по антимонопольной политике РФ (МАП) признало утратившим силу решение Федеральной службы по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте от 1998 года о закреплении за МПС РФ права регулировать тарифы на экспортно-импортные перевозки на территории России. То есть теперь МПС не сможет назначать тарифы самостоятельно. Почему это сделано и как вы оцениваете это решение МАП?
Что касается МПС, то у меня соображение следующее: дело в том, что насколько я понимаю существующую практику, МПС сейчас само определяет тарифы на экспортные и импортные перевозки, в том числе и внутри России. Здесь они руководствуются следующей логикой: раз, допустим, перевозка идет за границу, то речь идет об экспорте или импорте, то есть люди рассчитываются по мировым ценам, значит, с них можно брать и за транспорт по мировым ценам. Но тогда у людей возникает соблазн сделать следующую операцию, например, довезти до границы по внутреннему тарифу, потом переоформить и уже экспортно-импортную операцию делать от границы. То есть, грубо говоря, здесь МПС провоцирует экспортеров и импортеров на создание таких хитроумных усложненных схем, которые с одной стороны препятствуют нормальному бизнесу, с другой стороны, препятствуют отслеживанию экспортно-импортных операций со стороны контролирующих органов. То есть груз постоянно перегружают, меняют транспорт и так далее. На мой взгляд, это неправильно. И в этом смысле позиция Министерства по антимонопольной политике мне более симпатична. Они просто ставят всех в единые условия. Грубо говоря, если перевозка идет внутри страны, то она идет по ценам для внутренних перевозок, пересекли границу, там уже не наша территория там уже могут быть и среднемировые цены. Так что действия МАП, как мне кажется, вполне обоснованны.
3 ноября 2000
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=6905