03 марта 2000
5885

Дмитрий Маликов: Дом для водолеев

 Признаюсь: мы `домогались` его два месяца. Еще в начале декабря шеф произнесла: `Хорошо бы на обложку мартовского номера дать Маликова – порадовать женщин фотографией нормального красивого мужчины`. Мы решили порадовать. И вместе с фотографом принялись за `охмурение` звезды. Дмитрий был ужасно занят: то уезжал на гастроли, то отмечал свое тридцатилетие и присуждение звания заслуженного артиста (а потом отходил от праздника), то спешно ввозил диваны в новый загородный дом, торопясь завершить все приготовления к рождению дочери. (Именно в этот новый дом мы, собственно, и рвались – первыми среди журналистов.) `У меня, конечно, нет прыти Киркорова, но и я дома не сижу`, – оправдывался музыкант перед корреспондентом `ММ`.

Композитор Дмитрий Маликов около любимого рояляВремя подпирало. Редактор нервничала. Мы звонили Диме каждый день. Сроднились с ним. А он с нами. Редактор смотрела на нас враждебно и туманно намекала, что, дескать, если что, то… Мы делали вид, что боимся ее гнева. Но на самом деле уже было как-то не по себе. Тем более что, как мы уже говорили, Димина жена Лена со дня на день готовилась осчастливить звезду наследницей – и какие тогда, спрашивается, домашние съемки и интервью? И вот однажды утром, набрав ставший привычным номер телефона, я вдруг услышала: `Привет, Карин! Записывай, как до меня добраться. Между прочим, я из-за вас даже гастроли отменил: что же делать – слово дал! Да и журнал нравится`. `Вот это настоящий мужчина, а не просто какая-нибудь капризная звезда! Права была все-таки наша шефиня`, – радостно думала я, пока наша машина неслась по Рублевке.

Через полчаса езды по ухоженной правительственной трассе (привет Диминому дальнему соседу г-ну В. В. Путину) мы у цели! Точнее, у черных ажурных ворот. Останавливаемся, вежливо сигналим. Что там, за забором, ничего не видно – за счет вставок из белого оргстекла эти ажурные ворота абсолютно непрозрачны. Оглядевшись вокруг и увидев за солидными заборами новые двух-трехэтажные особняки-башни из ядовито-розового кирпича, я подумала: `Неужели и у нашего героя такой же `замок`? М-м-да... Рядом с калиткой разглядели звонок. Звоним. Спросив, кто мы такие, нам открывает ворота молодой человек (потом оказалось, что его зовут Юра-Золушка и что на нем в доме держится буквально все: он и бдительный охранник, и завхоз, и настильщик ковролина, и проч.).

Образец русского модерна конца XX векаНас впускают во двор, и… `взору открывается чудная картина`. Естественно, никакого замка с бойницами мы не обнаружили, зато в глубине участка стояло НЕЧТО светлое и воздушное под легкой зеленой крышей. То ли яхта, то ли средиземноморская вилла. Но в то же время ЭТО сильно напомнило и московский особняк Рябушинского (известный как образец русского модерна начала века). Тот самый, который советская власть выделила пролетарскому писателю Максиму Горькому – как самое лучшее, что у нее было.
Дмитрий (в махровом халате и босиком) и его жена Елена (в интересном положении) стояли на пороге.

Дима (гостеприимно): Проходите, располагайтесь. А журнальчик принесли? Весьма познавательное чтение. Хотя мы в основном закончили строительные работы, но вы правильно пишете: с ремонтом нельзя `завязать` раз и навсегда.
`ММ`: А вы, я смотрю, постарались: дом-то будто сам Федор Шехтель строил!
Лена: Кстати, решетку для террасы мы действительно у Шехтеля `срисовали`. Я сфотографировала решетку особняка Рябушинского и дала эти снимки фирме `Русская ковка`. Знаете такую? У них есть представительство в Москве, а производство – в Липецке. Не знаю, может, мы сами виноваты, не проконтролировали, но они меряли-меряли, а все равно сделали не так. Получилась лишь вариация на тему Шехтеля. Видимо, наша промышленность еще не подготовлена к таким видам работы. Пришлось переделывать. В общем, мы с ними друг друга замучили. И остались друг другом недовольны…
Так за разговорами мы просочились в недра нового дома. Лена сниматься отказалась наотрез.

`Водолейская семейка`: Дмитрий и Елена Лена: Да куда мне! Мне уже в роддом не сегодня - завтра! Нет, ребята, вот рожу – тогда фотографируйте меня, сколько хотите.
Ну, нет – так нет. И пока Дима одевался для съемки, мы в сопровождении Юры-Золушки прошлись по первому этажу. Да-а-а… Ну точно как в вилле на Адриатике: просторно, светло и… мраморно. Эффект усиливает модная венецианская штукатурка бежевого цвета, которой покрыты стены холла первого этажа. По мнению Димы, венецианскую штукатурку в России еще мало кто умеет хорошо делать, но тут мастера постарались: несмотря на промозглую погоду за окном, в доме было тепло и даже как-то солнечно. Мы поразились, что большие пластиковые окна открыты, а в доме тепло (супруги даже спят с открытым окном – и вовсе не потому, что такие закаленные). Кстати, ребята остались довольны своими окнами, говорят, в фирме `Новые окна` к ним отнеслись очень внимательно и радушно.

Лена: У нас действительно всегда тепло. Просто хорошо продумана система отопления. Например, мы очень радуемся теперь, что не пожалели денег и сделали теплые полы. По-моему, они у нас с водным подогревом, а вода нагревается газом. У нас везде, где положена на полу плитка, теплые полы: и в ванных комнатах, и на кухне, в прихожей и в круглом вестибюле.
Этот небольшой, действительно круглый вестибюль нам очень понравился: здесь плитка уложена красиво, с инкрустацией, и, если не знать, что это плитка, создается полное впечатление настоящего мраморного пола.

С этого балкончика можно наблюдать, что происходит в гостинойИдем дальше. На первом этаже – несколько помещений. Я бы даже сказала, пространств. (Меня вообще почему-то в этом доме тянуло выражаться высоким `штилем`: настолько здесь все хорошо продумано и, при небольших размерах, смотрится весьма величественно.) Есть `пространство` для торжественных обедов. Оно расположено как раз напротив входной двери, но так хитро устроено, что вкушающие пищу невидимы для входящих. Дело в том, что `трапезная` отгорожена от круглого вестибюля стеклянной перегородкой. Здесь же стоит длинный стол со стульями, а рядом разлеглась белоснежная двухметровая собака-игрушка, которую мы поначалу приняли за живую. Эта симпатичная псина – подарок друзей Диме на 30-летие. Кстати, живая собака тоже имеется, но об этом – чуть позже.

Справа от входа – лестница на второй этаж и кухня с выходом на ту самую террасу с `шехтелевской` решеткой.
Лена: Я давно мечтала, чтобы можно было из кухни выходить сразу во двор и через окно подавать чай гостям. Теперь жду не дождусь лета, чтобы все это опробовать. Что? Почему рядом пустая комната? А это будущая библиотека – Димина мечта.
Дима: Да, представь себе, мечтаю завести настоящую, большую библиотеку. Я, конечно, люблю посидеть, если есть время, перед телевизором и компьютером. Но, пусть это прозвучит слишком пафосно, на мой взгляд, духовный рост нормального человека невозможен без книг. У меня много книг по искусству. Еще родители приучили читать хорошие книги. И когда мы только строили этот дом, я решил: накуплю собрания сочинений Тургенева, Достоевского, Гоголя, Чехова, Толстого, Пушкина, Набокова, Ахматовой… И все-все заново буду перечитывать. Очень люблю русскую классику, а в этом доме хорошо читается. Вот только что прочел лекцию Набокова о Гоголе… Дима: `А вот на этом диване я вчера спал, когда ты мне позвонила!`Извини, отвлеклись от вашей темы. Кстати, уже обнаружилась ошибка в проектировании дома – библиотеку надо было делать большей площади: книг планируется много, а комната всего 16 квадратных метров, маловато. Нужно было делать метров 25, не меньше. Теперь буду думать, что делать.

Мы поахали, посочувствовали… Но от духовного решили перейти к более земному, но такому необходимому в каждом, даже самом `звездном` доме. Нам стало любопытно, как у Димы с Леной устроены санузлы, кухня и прочие бытовые помещения.
Ванных в доме три. Один санузел расположен на первом этаже, как раз рядом с библиотекой, и два наверху: один рядом с хозяйской спальней, другой – около комнат Лениной дочери Оли и детской (оформлена в розово-голубых тонах, так что, по замыслу родителей, подойдет и мальчику, и девочке). Все санузлы – в разных стилях. Тот туалет, что примыкает к библиотеке, весьма оригинален. Во-первых, в нем вместо традиционной напольной плитки… светлый буковый паркет. Кстати, такой же, как и в комнатах. (Нам было зело приятно узнать, что уложен сей паркет фирмой `Паркет Холл`. Значит, за качество пола можно не волноваться, тут все по-правильному. На века.) Другая `фишка` маликовских санузлов – эксклюзивная сантехника от модного дизайнера Филиппа Старка (о чем и гласит надпись на унитазе и раковине: Starck for Duravit).

Еще мы оценили мозаичную фиолетовую итальянскую плитку `бизаца`. Кстати, мы обратили внимание, что такой же фиолетовой мозаикой выложен камин в гостиной.
Лена: Мы камин еще ни разу не топили, но мастера нам обещали, что проблем быть не должно. Эту необычную отделку я подсмотрела на фотографиях дома известного дизайнера одежды Вольфганга Джоба. Все, заметьте, куплено в Москве, в `Старике Хоттабыче`.
А знаете, у нас есть еще одна `примочка`: сидя на унитазе, можно слушать музыку! `Включатель туалетных мелодий` находится рядом с выключателем света. Так что одним движением руки…
Дима: `А бриться я хожу исключительно к Мерилин`Лена чем-то щелкнула… и туалет услужливо сыграл нам `You`re in the army now`. Прослушав незатейливый мотивчик, мы приступили к осмотру `детских` туалетов. Олина ванная была бы вполне обычна, если бы не настенная кафельная плитка с десятком-другим Мерилин Монро (знаменитая картина Энди Уорхола).
Лена: Дима упорно отрицает, что является поклонником этой американской кинодивы, но, между нами, почему-то бриться ходит именно в эту ванную. Хотя самый стильный, несомненно, тот санузел, что примыкает к нашей спальне. Значит так, перечисляю, как велели, что нам там мастера устанавливали и приклеивали: плитка `Виллерой энд Бох`, итальянская сантехника `Викториан Стайл бай Аззуро`, ванна с гидромассажем. Кстати, мы уже здесь живем три, нет, четыре месяца и еще ни разу в этой ванной не полежали. Диме некогда, а мне пока врачи не рекомендуют.

Что еще мы тут узрели? Ну, большое окно, прикрытое прозрачной, развевающейся от ветра занавеской, красивые коврики и пушистые тапочки в тон отделке – все это мы уже встречали. А вот зеркало в золоченой венецианской раме и пятирожковая люстра – это, пожалуй, действительно круто! Интересно, что у них на кухне?
Лена: Не знаю, что в итоге тут получилось, но мы старались все делать грамотно. Во-первых, пригласили архитектора. Мы с Димой наговорили ему на кассету все, что желали бы видеть. Но теперь видим, что кое-где немножко ошиблись. Например, не добрали метража, и балкон зря не спланировали на втором этаже. Думали, что обойдемся террасой на первом этаже. И потолки наверху низковаты получились. А вот дизайн – целиком наша работа, все сами рисовали, потом нам делали на заказ. Вот, видишь, выбрали для кухни довольно дорогие итальянские двери, да, наверное, зря – качество так себе, к тому же сомневаемся, что это дерево.

Но все равно для нас это самая комфортная и любимая комната в доме.
По семейной традиции, чаепитие с друзьями должно происходить не в гостиной, а именно на кухне. К чаю, опять же традицонно, предлагаются шоколадные конфеты `Любимые`, почему-то мандарины и баранки. (Дима так вкусно и заразительно хрустел этими самыми баранками, что и мы не удержались). Сидим, хрустим. Рассматриваем обстановку. К слову, кухонная мебель тут – тоже от фирмы `Snaidero` (помните, мы уже писали, что у Апиной кухня этой же фирмы, той самой, что разрабатывает дизайн для автомобилей `Феррари`), только у Маликовых кухонные шкафы в серых тонах.
Лена: Знаешь, здесь в доме как-то легко дышится. Во-первых, площадь дома приличная – вместе с подвалом (там сейчас оборудуется студия, причем, как нам сказали, в японском стиле. – Авт.) – 400 метров. А во-вторых, тут какое-то `положительное поле` в доме, очень благотворно на нас влияет. Мы теперь, когда приезжаем в нашу московскую квартиру, понимаем разницу. Хотя квартира и достаточно большая (сталинский дом, высокие потолки), но энергетически – не то.

Место для торжественных обедов. Еще не опробовано: ждет официального новосельяДима: Подождите! Это очень важный момент. Ты так и напиши. (Тут Дима сказал буквально следующее, цитирую). Я призываю читателей вашего замечательного журнала быть особенно внимательными еще на этапе проектирования. Потом ошибки невозможно исправить. В большинстве случаев у русских людей нет опыта строительства дома. Да, фирм много. И наших, и иностранных. Но они в большинстве случаев подходят к делу формально. Да и не смогут они, особенно западные фирмы, понять ваш характер, запросы, все до мелочей, чтобы сделать так, как надо ВАМ. Вот мы вроде бы целый месяц работали над проектом с архитектором (очень уважаемый человек, зовут его Валерий Ильич Ильевский, он долгое время работал в Японии). Архитектора нам порекомендовал наш приятель, директор строительной компании (которая потом строила нам дом), но все равно мы сделали несколько ошибок. А ведь много сил и времени потратили. Приезжали, смотрели место, представляли себе будущий дом. Покупали массу журналов, пересмотрели кучу проектов и фотографий домов, причем особняков очень знаменитых людей. Кстати, советую: есть потрясающий американский журнал, его здесь в Москве трудно купить. Но на всякий случай скажу, называется он `Флорида Дизайн`. Правда, он скорее о дизайне, а не о ремонте, но все равно можно найти много полезного. Так вот, считаю, что мы не все учли. Хотя гости говорят, что все хорошо, а мы, дескать, уж очень придирчивы.

Но, с другой стороны, мы тоже считаем – есть и удачи. Как сказал Володя Матецкий (его подарок на новоселье – большое зеркало невообразимой формы. – Авт.), наш дом `все-таки имеет архитектуру`. Согласитесь, большинство домов в Подмосковье ее, этой самой архитектуры, вообще не имеют. Вот. Ты видела, что у наших соседей тут понастроено? Это же ни в сказке сказать, ни пером описать. Как в таких сооружениях люди жить собираются, ума не приложу. Еще нам очень нравится, что дом стоит в глубине участка. И вид из окон открывается с наиболее красивой стороны, и сам дом хорошо смотрится снаружи.

`ММ`: Дим, а мы сначала грешным делом приняли за твой дом в-о-он то сооружение у ворот, его еще через забор видно…
Дима: Нет, это гараж. Но над ним, кстати, есть двухкомнатная квартирка со всеми удобствами. Мы пока не придумали, для чего нам эти апартаменты, но для чего-нибудь пригодятся.
Так вот, внешне наш дом получился красивый, сами видели. Кстати, к нам приятель из Парижа приезжал в гости, и он сделал нам комплимент: мол, никогда не видел такого, чтобы двухэтажная гостиная была уютной. Обычно помещения с такими высокими потолками, как там у нас, получаются слишком помпезные и нежилые.
Тут дело вот в чем: внутреннее пространство дома действительно поделено по вертикали как бы надвое – одну половину занимает гостиная высотой в два этажа. А вторая половина дома нормальная, с двумя этажами, причем второй этаж заканчивается маленьким балконом с видом на гостиную. Стоишь, к примеру, и с высоты наблюдаешь за гостями.
А еще нам понравилось, как в доме устроено электрическое освещение: свет `льется` из-под большого белого квадрата, `прилепленного` к потолку (покрашенному, как выяснилось, обычной водоэмульсионкой). То есть светит как бы по всему периметру потолка.

Дима: Еще одна удачная находка нашего архитектора. Он придумал из гостиной вынести эркер – сделать помещение для рояля. Получился такой музыкальный салон. Мой рояль – это отдельная история. Я всю жизнь мечтал иметь хороший инструмент. Но я и не предполагал, что все так удачно, легко и скоро получится. Я хотел именно `Стейнвей`. Но, сами понимаете, новый концертный `Стейнвей` очень дорогой. Цену даже страшно выговорить – это около 150 тысяч долларов. У меня таких денег, естественно, нет и не предвиделось. И тут оказалось, что один знакомый собрался уезжать за границу. Он-то и предложил мне `Стейнвей`, правда, не новый и не концертный. Но я решил съездить, посмотреть. Увидел его и сразу понял: мое! Звучит прекрасно, и цвет кремовый тоже очень понравился. К тому же продавец назначил вполне приемлемую цену. Теперь я души в нем не чаю, замечательный инструмент.

Зачем Дику будка с ковром?

Дима: `Теперь у меня в гостиной, как на яхте: техника вмонтирована в стену`Все хорошо, но мы опять как-то ушли в сторону от темы ремонта. Поэтому мы решили порасспрашивать Диму вот о чем: а сам-то он что-нибудь делал? Может, что-нибудь строгал или пилил?
Дима: Я больше по технике специалист: люблю разобраться в устройстве какого-нибудь телефона, телевизора или компьютера. Изучаю их функции, системы, настройку, в случае чего и починить могу. В детстве, бывало, и молоток брал в руки – я не белоручка! Мы жили в двухкомнатной квартирке на Преображенке, на первом этаже кооперативной девятиэтажки (дом Союза композиторов). Помню, папа (Юрий Маликов, руководитель легендарных `Самоцветов`. – Авт.), как и я сейчас, часто уезжал на гастроли. Наверное, чтобы ничего не делать по дому (шучу, конечно). Да там, в 30-метровой квартире, особо нельзя было развернуться в смысле ремонта. Кстати, теперь папа и мама очень любят к нам приезжать, тем более что их дача – в 10 минутах езды отсюда. Мама часто говорит: `Вот раньше твоя бабушка приезжала ко мне на дачу и хвалила нас с твоим папой: мол, какие вы молодцы. А теперь и я это повторяю про вас с Леной`. Она, по-моему, неплохая свекровь, старается в нашу жизнь и в наши с Леной планы особо не вмешиваться. Так вот, ты меня про личное участие в строительстве спросила: я люблю осуществлять надзор. И еще мое дело – деньги за все платить. Считаю, что ремонт – это дело специально обученных людей, профессионалов, и даже гвозди должен забивать профессионал.

На самом деле Дима скромничает. Мы-то знаем, что, к примеру, в плотницком деле он не профан. Есть пара вещей, которые Маликов смастерил собственными `музыкальными` руками, довольно умело орудуя пилой и молотком. По секрету нам рассказали, что Дима самолично `сработал` кормушку для птиц и даже вполне сносную будку для собаки. Эта дворняжка досталась Маликову в наследство от строителей. Назвали его Диком и оставили жить. Дима: Вот ради этой псины я взялся за молоток` (на заднем плане – будка для Дика)
Дима: Дик – хорошая псина. Дом добросовестно стережет, к нам очень преданно относится. Я очень беспокоился, как Дик морозы переживет – в дом-то он не заходит. Мы его, кстати, ради интереса пробовали заманить погреться, а он – ни в какую. Вежливо хвостом виляет, мол, спасибо, нам и здесь неплохо.
Между прочим, мы внимательно осмотрели эту собачью квартиру. Ничего, доложу я вам, не просто какая-нибудь простецкая конура. Это любовно утепленный внутри куском натурального ковролина вполне приличный домик для друга. Да еще и с красивой зеленой крышей: пригодились отходы мягкой кровли, которой крыли дом.

Дима: У нас, как видите, разноуровневая крыша. И нам объяснили, что металлочерепицу сложно на ней было бы закрепить. А обычная `черепичная` черепица очень тяжелая. У одних наших приятелей под ее тяжестью дом лопнул, как арбуз. Поэтому нам посоветовали мягкую кровлю, пока все хорошо.
А Дика, кстати, мы скоро трудоустроим. Весной поставят на въезде в поселок сторожку, и наш Дик `пойдет туда на работу`. Если захочет, конечно. Ему здесь, на участке, скучновато.

`Мы соседей догнали и перегнали`

За разговорами про собачьи проблемы мы переместились на приусадебную территорию. Ходим, осматриваем, так сказать, натуральное хозяйство…
Дима: Участок у нас – 20 соток. Вот, видите, забор ставили давно, теперь он совершенно не сочетается с домом, просто некрашеное дерево. Я решил: или надо его менять, или покрашу в темный цвет. Еще хочу по весне беседочку поставить, чтобы шашлыки на природе устраивать. А во-о-н там, видишь, уже деревья посадили. Нет, это не елки, это туи. Они, между прочим, были посажены уже большими, по специальной технологии. Есть у меня желание сделать сразу как бы старый `запущенный` сад. Нет, ребята, никаких альпийских горок и английских газонов. Зачем в нашем Подмосковье – `их` английский газон? Да и все равно не получится, ухаживать некому. Так что пусть будет наш, как бы `запущенный`, сад. Вишневый, например.

Решетку для лестницы Маликов делал на заказ`ММ`: Ну, тогда огородик еще надо завести. Огурчики, помидорчики…Тыквы или, к примеру, подсолнухи...
Дима: Кстати, интересная мысль!
Лена: Зря смеетесь, я действительно хочу подсолнухи на огороде посадить.
Дима: А у нас, между прочим, на самом деле есть небольшой огород! В прошлом году посадили кабачки – так они выросли такие огромные, что мы их решили на ВДНХ послать, пусть люди удивятся нашим достижениям народного хозяйства. (Смеется.) Я, кстати, принимаю в огородной работе самое активное участие! Нет, полоть и поливать не приходилось, я сам процесс контролирую! Мы этим летом тут такую красоту разведем – ого-го! Приезжайте, сами увидите…

Вдоволь налюбовавшись окрестностями, мы опять вернулись в дом, в тепло. Решили опять попить чайку. А Дима, вдохновившись грандиозной картиной будущих преобразований, неожиданно сказал:
– Вот, есть идея! Хотите, дам совет вашим читателям, как правильно выбирать участок? Значит так. Во-первых, многое зависит от соседей. Это очень важно – с кем вам предстоит жить рядом. Во-вторых, удобнее, если в поселке уже проведены коммуникации и большинство домов заселены. Тогда вы лишитесь такого `удовольствия`, как грязь, шум, пьяные рабочие и – отсутствие покоя. У нас в этом смысле относительно нормально: только два дома еще строятся, а остальные уже этой весной заселяют. Когда мы начали строиться, вокруг уже стояли `коробки`, но мы догнали и перегнали соседей.
Это тоже важный момент – выдерживать сроки. Я вообще, если за что-то берусь, стараюсь сделать все в короткий срок, по принципу `была проблема – нет проблемы`. И дом мы построили за рекордный срок. От рытья котлована до того, как мы въехали, прошло полтора года. С 15 апреля по 15 октября. По сегодняшним меркам, это не так долго. Помню, как `обмывали` начало строительства: разбили бутылку шампанского о фундамент, как о борт корабля. И монетку на счастье заложили в кирпичную кладку – как раз, кстати, в том углу, где сейчас стоит рояль.
Лена: Я не хотела сразу переезжать, а Дима просто рвался сюда. Помню, он собирает вещи, а я кричу: `Он от меня уходит!` Но к дому все же привыкла на удивление быстро.

`В кровати я или сплю, или ем!`Дима: Выбор строительной бригады – тоже проблема. К сожалению, пока у нас не так много профессионалов – это касается и ремонта, и прочего. Не все держат слово: и по срокам, и по деньгам, и, так сказать, по качеству. Мешает то, что всегда мешало России, – лень и привычка, что за нас кто-то все сделает и переделает. Сидим на печи и едим баранки (и он аппетитно хрустнул упомянутым хлебобулочным изделием. – Авт.). Прав был Гоголь: `Замашки у нас европейские, да привычки азиатские`. Так вот, каждый день на нашу стройку приезжала Лена, я появлялся реже. В мелочи не вникал, но иногда ругался с рабочими – когда они уж явно портили что-то, требовали еще и еще денег непонятно за что. Ну представьте: вчера они попросили дополнительных денег, а сегодня мы приезжаем и обнаруживаем, что все разбежались – они, видите ли, `перешли на другой объект`. Почему, спрашивается? И Лене приходилось ругаться. Угнетало и то, что рабочие не были подготовлены к нашему, кстати, совершенно нормальному, цивилизованному уровню запросов. Выходит, что рабочие могли `на уровне` строить простые советские дачи и хорошо класть кирпичи, а как дело коснулось чего посложнее – в кусты. Мол, не нашего ума дело.

Лена: Я понимала, что начался сезон и не хватает рабочих рук на все объекты, но… В общем, пришлось из `мягкой и пушистой` превратиться в `жесткую и противную`. Не понимают они, когда по-хорошему и ласково! Диму вообще-то трудно вывести из себя. За 8 лет нашей жизни я видела его в таком состоянии всего несколько раз. Но строителям удавалось его `достать`. Ругался, как заправский извозчик. Но самое интересное, что помогало.

Богатство – это миф и выдумки...

Японская студия в подвале. Тут Маликовы будут есть сушиДима: Нет, что ни говори, а в отдельном доме жить хорошо. Я в своих желаниях человек достаточно скромный, но все деньги, что заработал, вложил в этот дом. В нем, если приглядеться, нет ничего страшно дорогого, но все подобрано по нашему вкусу и с умом – вплоть до последней паркетины. Зато Лена теперь знает все магазины, торгующие плиткой, обоями и прочими стройматериалами! И я иногда ездил с ней – мое лицо использовалось для получения, как мы говорим, `артистической скидки`. Не так часто, как хотелось бы, но бывало.
Кстати, о стройматериалах. Подобрано все, и правда, с большим вкусом. Кроме упомянутой венецианской штукатурки в холле и гостиной, на стенах в спальне – желтовато-золотистые обои `под ткань`. А в двух детских на стенах – краска нежных сиренево-голубых оттенков. По мнению хозяев, светлые стены – это важно, они не должны `грузить`. И даже неважно, какая краска, главное, чтобы смотрелось красиво и ненавязчиво.

Мы еще обратили внимание, что в гостиной около камина стена покрашена очень необычно. Даже не знаю, как описать: что-то вроде кладки старинного замка.
Дима: Это мы подсмотрели в одной хорошей французской гостинице. Долго объясняли строителям, как должно выглядеть, но они никак не могли понять. Методом проб и ошибок долго пытались сделать, `как в замке`. А на самом деле это не краска, а обычная штукатурка, просто на ней вырезан `каменный` рисунок.
Маликов любит природу. Страстно! Я обратила внимание, что у Маликовых много цветов. `Какой красивый цветок`, – сказала я Лене, как мне казалось, почти шепотом. И вдруг из другого конца гостиной, буквально откуда-то из недр камина, раздался голос Маликова: `Это фикус`. Я даже вздрогнула: то ли акустика в доме такая хорошая, то ли у Димы такой необыкновенный (музыкальный) слух!
Дима: Вы лучше посмотрите, ребята, как я классно придумал телевизор вмонтировать! Видите, никаких проводов нигде не видно. Это мы подсмотрели в том журнале `Флорида Дизайн`, помните, я говорил. А еще мы видели такой встроенный экран на хороших больших яхтах, нас несколько раз друзья приглашали поплавать. А телевизор тут вмонтирован как раз самый обычный. Хоть мне и рекомендовали брать крутой, плазменный телевизор, но это очень дорого. Лучше мы эти деньги на какую-нибудь поездку потратим, поплаваем, позагораем...

Бассейн – хорошо, а соседи – лучше!

Вот он какой – хороший сосед Дима Маликов! Нам тоже представились море, солнце, пляж, бассейн… О, кстати… Считается, что в приличном доме должен быть бассейн, хотя бы маленький.
Дима: От бассейна только плесень в доме – это я знаю по опыту друзей. Они два раза в год в нем купаются, а остальное время стоит себе пустой, сырость разводит... Вот баня – другое дело. Но только не в доме. Баню надо ставить отдельно. Правда, я не такой уж ее поклонник. Но у меня сосед строит хорошую баню, мы с ним уже договорились: если что, меня пустит.
Я же говорю – мне с соседями повезло. Среди соседей у нас есть еще один приятель – Гена, он военный. А по национальности абхазец – может, поэтому делает самый лучший шашлык, какой я когда-нибудь пробовал. Мы очень подружились, однажды он мне говорит: `Дима, не волнуйся! Если кто полезет к тебе на участок, я буду стрелять из своего большого ружья`. Вот такие дела. Ну, я надеюсь, до стрельбы все же дело не дойдет.

Тут дело в другом. Мы с Леной считаем, что хорошая жизнь – это когда можно пойти к соседу, а он может прийти к тебе. Кстати, сейчас к нам гости гораздо охотнее приезжают, чем в квартиру. Я, помнится, сам в свое время, особенно летом, напрашивался на дачу к друзьям – воздухом подышать. Так что мы пока очень довольны. И не жалеем, что пришлось поменять недостроенную квартиру в Москве на этот участок.

P.S. Ну что, пожалуй, все узнали, все увидели, все выслушали… Спохватившись, что `гостим` уже полдня, решили закругляться. И тут Дима, осознав значимость момента, на прощание сказал:

Большая семья Маликовых– Наверное, у вас в журнале уже и до меня это говорили, но я все же скажу: ремонт действительно закончить нельзя, его можно только приостановить. Вот у нас дом дает усадку, а это значит, что появятся трещины, их надо будет заделывать. И так далее. Я сейчас озадачен тем, чтобы найти людей, которые могли бы при необходимости быстро и хорошо мне в этом помочь. И вот я подумал: может, кто-то из профессионалов прочитает в вашем журнале это интервью и возьмется? Буду рад. Адрес в редакции.
И последнее. Но, пожалуй, самое важное. Буквально на следующий день после нашей встречи, 13 февраля, Лена родила Диме ма-а-ленькую дочку – теперь в семье Маликовых три Водолея! Поздравляем!

Фото: Руслана Рощупкина 
 Кобецкая К. Дмитрий Маликов: Дом для `Водолеев` // Materialmagazine. – 2000. - N3. – с.14-23.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован