12 декабря 1991
5404

Дмитрий Маликов: На эстраде без дублера

     Молодой эстрадный певец Дмитрий Маликов уверенно вышел в лидеры многочисленных хит-парадов. Начался новый этап работы артиста — завоевание симпатий зарубежных зрителей. Первыми подтвердили свой интерес к его творчеству поляки, пригласив Маликова почетным гостем на фестиваль `Сопот-89`, где Дима с успехом выдержал соседство в программе с популярнейшим в Восточной Европе Дитером Боленом.
     Дальнейшим утверждением Маликова на международной сцене занялся Музыкальный центр Стаса Намина. Центр заключил с певцом десятилетний контракт, и первым совместным делом стало сотрудничество артиста с английской музыкальной фирмой `PWL`. Теперь Маликов курсирует между Москвой и Лондоном, готовит выпуск пластинки.
     У Димы появилась уйма новых забот. Надо срочно подтянуть иностранный язык, ведь на Западе он собирается петь по-английски. За занятием хозяина терпеливо наблюдает колли Стинг, названный так в честь любимого Диминого певца, а еще потому, что `стинг` в дословном переводе означает `балбес`. Хулиганистое имя, вот бы сейчас 20-летнему музыканту вместе с собакой выбежать во двор, погонять в футбол или сыграть в теннис.
     Но не так-то это просто для поп-звезды. У подъезда поджидают пикеты поклонниц, хорошо осведомленных о том, что Дима не пьет, не курит, не женат, обладает приятной внешностью, доставшейся от мамы-танцовщицы и влиятельного папы, руководителя знаменитого некогда ВИА `Самоцветы`. Идеальный жених.
      Не считаются девочки только с одним: Дима не любит шумных компаний. Он отключает телефон. И потому, вероятно, после музыкальной школы успел окончить училище при консерватории и поступить на фортепианное отделение Московской консерватории. Мыслит себя пианистом, сочиняет, помимо эстрадных шлягеров, серьезную инструментальную музыку. Дима стремится к синтезу классики и современности. `Рояль, — рассуждает он, — мелодический центр композиции. А `разукрасить`, придать симфоничность теме возможно электронными средствами`.
     Вовсе Дима не дикарь, очень даже общительный. Журналисту порой трудно начать с ним интервью — Маликов перехватывает инициативу, первый выспрашивает, интересуется буквально всем. Любит беседовать тет-а-тет, компенсируя в общении некоторую вынужденную профессиональную ограниченность; если много музыки, то не успеваешь, например, читать. Содержательный диалог восполняет информационные проблемы.
      В сфере музыки тоже можно расширять границы. `Скучно, — справедливо замечает Маликов, — когда песни в стиле диско абсолютно стереотипны. Однако для того, чтобы они стали индивидуальны и национальны, не обязательно вводить фольклор непосредственно в музыкальную фактуру. Принадлежность к своему народу необходимо ощущать сердцем, тогда это непременно скажется в работе`.
      Красиво закручено. Отражается ли такой эффектный тезис в пяти песнях, с которыми `раскрутился` Маликов? Зрители узнали певца по композициям `Ты моей никогда не будешь` на стихи Давида Самойлова, `Лунный сон` — поэзия Лилии Виноградовой, `До завтра`, `Студент` и `Брачный кортеж` на тексты Александра Шаганова, того самого, кто сотрудничал с металлической группой `Черный кофе`.
      Маликов не стыдится своего пристрастия к `облегченным` образам. Вполне в молодежном духе не перегружать песни философией, ограничиваться акварелью юношеского романтизма. `Важно — как сделана вещь, — утверждает Дима. — Везде бывает — `фирма`, бывает — `самострок`.
      Вы замечали, что дискотечные песни чаще всего сочиняются в миноре? Будь они четырежды развеселыми, но в основе — сентиментальная слеза — неиссякаемой `джокер` приблатненно-кабацкой традиции. Конечно, и так можно выйти на шедевр, но обычно получается среднестатистическая дешевка.
      Маликов выбирает другой путь. Он сочиняет в мажоре. Проявляются его искренний оптимизм и... рисковость характера. В мажоре примитивность обнаруживается легче, а значит, требуется большая изобретательность — в мелодии и аранжировке.
     К интеллигентности Дима стремится и в сценическом облике. Среди наскучивших блесток и `варенки` он выглядит, по меньшей мере, юным лордом в своем безупречном `дипломатическом` костюме-тройке, отличаясь сдержанными изящными манерами. При этом — ни тени высокомерия. Певец прост, демократичен, улыбчив. В нем есть что-то от прошлого века, именно то, что из былого стоит перенимать. Вероятно, это называется благородством — хотя полный смысл данного понятия мы вряд ли способны уловить.
      Так же щепетилен Дима в обработке песен. Записывает их полностью сам с помощью компьютера, кроме партии гитары. Здесь ему помогают Алексей Горбашев из группы `Мираж` или не менее известный соло-музыкант Виктор Зинчук.
     `Хочется стать таким музыкантом, как Питер Гэбриэл`, — признается Маликов. Есть у певца и другие западные кумиры, например — Ник Кэршоу.
      С концертированием за рубежом у Димы могут возникнуть проблемы. Дело в том, что у него нет своего ансамбля. На Западе так не принято. Однако нет у артиста пока возможности обзавестись собственной аппаратурой — дорого, да и аккомпанирующий состав не прокормишь, когда основным источником доходов в нашей стране для певцов являются концертные выступления, но учеба, сочинительство, запись не отпускают Маликова на длительные гастроли.
     `Вы зря иронизируете, что у меня в репертуаре всего пять песен, — оправдывается артист. — Их много больше, просто удачными я счел только эти. Художник сам — главный худсовет для своего творчества`.
      К сожалению, по-прежнему многое приходится `выколачивать`, добывать, что необходимо для творчества, но при этом сам процесс творчества уходит на второй план. Трудностей навалом даже у Димы, которому помогает молодой, энергичный, компетентный, близкий сыну в музыкальных вкусах отец. Юрий Федорович Маликов нередко берет на себя роль администратора.
     `Моя 14-летняя сестра Инна,— рассказывает Маликов-младший, — занимается каратэ. Очень полезный сегодня вид спорта. Уметь нападать и обороняться нынче для сцены чуть ли не важнее, чем уметь петь, двигаться, одеваться, сочинять песни. Не знаю, чему посвятит себя сестра в будущем, но, вероятно, с навыками каратиста легче выжить в современной действительности`.

Тихонова Н. На эстраде без дублера // Молодежная эстрада. - 1991. - N2. - с.62-63.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован