закончивший полный курс Московской государственной консерватории, решил повторить в декабре в Театре оперетты свою программу, с огромным успехом прошедшую в апреле, и назвал эту, декабрьскую, серию концертов "PIАNOMANIA на БИС". "Нестандартность" образования (для эстрадного певца) дала о себе знать и в выборе музыкального материала, и в выборе режиссера-постановщика программы, которым стал Дмитрий Черняков - один из самых талантливых и востребованных режиссеров последних лет и в России, и в Европе. Достаточно сказать, что за Черняковым вот уже несколько лет охотится сам Олег Табаков. Пока безуспешно. В отличие от Дмитрия Маликова.
- Откуда возникла идея пригласить Дмитрия Чернякова?
- Павел Каплевич (театральный художник и продюсер) подсказал. Дело в том, что я с самого начала хотел делать что-то необычное. Во-первых, я не являюсь концертирующим классическим пианистом. То есть работать для меня в Большом зале консерватории или в Зале Чайковского не совсем приемлемо, просто потому что музыка, которую я сочиняю, к другому жанру относится, более зрелищному, что ли. Это все-таки шоу. А все эстрадные режиссеры мыслят только эстрадными категориями, что тоже мне для PIANOMANIA не подходило. Мне хотелось большей театрализации. Вместе с тем тот театральный режиссер, которого я искал, должен был обладать такой мерой вкуса и таким современным взглядом и восприятием театра, театральности, чтобы не превратить мое шоу в то, что мы называем плохим театром, театральщиной. Потому что в основе всего все равно музыка, и надо было тонко подходить к визуализации ее. И те образы, которые использовал бы режиссер, должны были совпадать с теми, которые у меня рождались при сочинении и исполнении моей музыки. То есть мне надо было найти человека-единомышленника, и тут мне с Митей очень повезло. Каплевич сказал мне: "Митя Черняков, конечно, не согласится, но если согласится, то сделает тебе сказку".
- Так и вышло?
- Именно. Хотя риск был огромен. Потому что ко всем нашим сложностям Митя еще и уезжал ставить "Хованщину" в Мюнхен, и вернулся за десять дней до нашего концерта. Он, конечно, большой профессионал. Хотя мы что-то все-таки не успели тогда сделать. До конца подобрать видеоряд, например. В этот раз, я думаю, мы получше подготовимся. Кроме того, в этот раз у меня не будет джазового гостя, он занят в эти числа, и я представлю несколько своих новых композиций.
- Наверное, интерес к программе очень большой, если вы решились на повтор
- Конечно. Иначе это не имело бы смысла. Я так и обозначаю в названии "PIANOMANIA на БИС". Потому что мне показалось, что, если образно говорить, московская публика встала из-за вкусного стола, который я для них накрыл, немножко недоев. Тогда, в апреле, было большое количество рекламы и мало концертов. Я тогда просто не рассчитал - интерес аудитории превысил мои ожидания. И сейчас, перед Новым годом, хочу показать эту свою программу еще раз.
- Вообще интерес к вашей программе не случаен - люди же устали от вечных трех аккордов. Им хочется чего-то более тонкого, талантливого и глубокого, чем "умца-умца - умца-ца". Люди ведь намного умнее и лучше, чем о них принято думать последние лет пятнадцать, правда?
- Абсолютно с вами согласен. В этом, собственно, и есть суть этого проекта. То, ради чего он задумывался - чтобы дать возможность людям переживать более глубокие вещи, чем когда они слушают попсу. Но вместе с тем я понимаю, что надо это делать современным языком, который включает в себя мощные зрелищные моменты. Поэтому в моей программе появился прозрачный рояль. Людям не должно быть скучно, но они должны переживать вместе со мной. Когда меня спрашивают, кто моя публика, я отвечаю всегда, что моя публика самая разная. Это те люди, у которых в жизни, в душе находится место для переживания, для радости, для восприятия чистой музыки.
- Вы любите общаться с публикой?
- Конечно. Я люблю, когда за кулисы заходят, мне очень важен "обратный" отклик, и я был очень воодушевлен апрельским успехом, реакцией людей на то, что я придумал и сделал. Несмотря на то, что все дорого, сложно с точки зрения организационной и материальной и многое - вопреки
- Но, как говорит Константин Райкин, ничего не бывает "благодаря", все стоящее происходит именно "вопреки"
- Да. Кроме того, я сам очень хочу получить удовольствие от концерта, от этой программы, потому что тогда, в апреле, я очень нервничал и переживал, что что-то не сложится, и не смог получить удовольствие полностью - уставший был слишком. Сейчас хочу наверстать.
- А в принципе, когда вы выходите на сцену, вам что важнее - получить удовольствие самому или доставить удовольствие публике? Или это невозможно разделить?
- Совершенно невозможно. Это как с любимой женщиной, когда, доставляя удовольствие, получаешь его сам - от того, что она счастлива.
Виктория ГУДВИН
"Театральные "НИ"