04 июня 2008
4968

Дмитрий Медведев на практике реализует свой главный лозунг - `Свобода лучше, чем несвобода`

Когда будущий Президент России Дмитрий Медведев в ходе избирательной кампании провозгласил свой главный лозунг - "Свобода лучше, чем несвобода", Партия социальной справедливости его полностью поддержала, так как он соответствовал тем принципам, целям и задачам, которые мы всегда отстаивали, и будем отстаивать впредь.

Партию социальной справедливости живо интересовало, как будет реализовывать этот тезис Дмитрий Медведев на практике, когда станет Президентом России.

Косвенно мы начали получать ответ на этот вопрос с первых дней работы Дмитрия Медведева на этом посту.

Разве начатая им борьба за освобождение предпринимателей малого и среднего бизнеса от мелочной опеки, необоснованных придирок и, в конечном счёте, поборов со стороны чиновников, милиции и прочих надзирающих органов, - это не реализация этого тезиса на практике.

Или провозглашение Дмитрием Медведевым целого комплекса мер по противодействию коррупции - это не освобождение всех нас от гнусной необходимости невольно становиться взяткодателями для решения любого вопроса, то есть в принципе преступниками. И неважно вымогают ли у нас деньги - это не служит оправданием.

Можно приводить и другие косвенные примеры действий и решений Президента России Дмитрия Медведева по реализации им заявленного лозунга, но вчера мы в Партии социальной справедливости получили и прямое подтверждение следования этому лозунгу Дмитрием Медведевым в одной из самых щепетильных общественных сфер. Речь идёт о свободе или несвободе средств массовой информации.

Суть дела состоит в том, что ещё 25 апреля Госдума руками единороссов приняла в первом чтении законопроект о внесении поправки в закон о СМИ, разрешающей привлечение к ответственности за клевету не только её автора, но и всего издания, вплоть до его возможного закрытия без суда по решению надзирающего органа. Это была реакция "Единой России" на грубое и оскорбительное вторжение в частную жизнь Владимира Путина одного издания, содержащее все признаки клеветы. В случае принятия этой поправки серьёзно ограничивалась бы свобода СМИ.

Вчера Президент России Дмитрий Медведев направил в Госдуму заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", принятый Государственной Думой в первом чтении 25 апреля 2008 года. Партия социальной справедливости в своём стремлении донести до читателей наиболее точную и полную информацию по каждому вопросу с любезного разрешения кремлёвского сайта www.kremlin.ru публикует текст этого заключения.



Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", принятый Государственной Думой в первом чтении 25 апреля 2008 года

Проектом федерального закона No 8601-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - законопроект) предусматривается часть первую статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон) изложить в новой редакции, в соответствии с которой использование средств массовой информации не допускается для распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Предлагаемое дополнение полностью воспроизводит определение клеветы, содержащееся в части 1 статьи 129 Уголовного кодекса Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки, обоснованием разработки и внесения законопроекта служит стремление "вывести клевету из абстрактного понятия "уголовно наказуемых деяний", подобно тому, как это было сделано с распространением в СМИ "экстремистских материалов".

С подобными доводами согласиться нельзя.

Прежде всего необходимо отметить, что "уголовно наказуемое деяние" не является абстрактным понятием, представляя собой правонарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. В частности, уголовно наказуемым деянием признается клевета, ответственность за которую предусмотрена статьёй 129 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом в части второй этой статьи клевета в средствах массовой информации относится к квалифицирующим признакам.

Поскольку в части первой статьи 4 Закона уже содержится запрет в отношении использования средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, то неоднократное распространение средством массовой информации сведений клеветнического характера, подтверждённое вступившими в силу приговорами судов, является основанием для прекращения функционирования средства массовой информации в соответствии со статьей 16 Закона.

Внесение предлагаемого изменения способно также вызвать проблемы в правоприменительной практике, поскольку ни из текста законопроекта, ни из пояснительной записки к нему не ясно, должен ли быть факт распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, установлен судом или нет. В отношении уголовно наказуемых деяний этот вопрос не стоит, так как в соответствии с частью 1 статьи 49 Конституции Российской Федерации обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Необоснованной представляется и приведенная в пояснительной записке к законопроекту аналогия с распространением экстремистских материалов.

Противодействие экстремистской деятельности включает в себя целый набор различных правовых мер борьбы с проявлением экстремизма. Соответственно распространение экстремистских материалов может повлечь привлечение виновных лиц к административной, уголовной ответственности, а также применение иных мер охранительного характера. В связи с этим изменения, которые вносились в часть первую статьи 4 Закона, нельзя рассматривать как "выведение" распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации из-под понятия "уголовно наказуемые деяния".

Очевидно, что положения законопроекта могут привести исключительно к созданию препятствий для нормального функционирования средств массовой информации и не способствуют достижению поставленной цели - охране интересов граждан от распространения сведений клеветнического характера.

С учетом изложенного представляется целесообразным снять представленный законопроект с дальнейшего рассмотрения.

Мы в Партии социальной справедливости в полной мере оценили юридическую выверенность и точность формулировок в пользу отклонения этой поправки. Дмитрий Медведев вновь продемонстрировал свой высокий профессионализм как юриста и несомненно похоронил принятие этой поправки.

Вот это Партия социальной справедливости и считает одним из прямых свидетельств реализации Президентом России Дмитрием Медведевым лозунга "Свобода лучше, чем несвобода".

Лев Иванов - член Президиума Политического совета политической партии "Партия социальной справедливости".

04 июня 2008 года.
www.nasledie.ru


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован