22 февраля 2006 года на 170-ом заседании Совета Федерации заместитель Председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев сделал доклад на тему "О работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, Д.Мезенцев подчеркнул особую значимость работы органов государственной власти с обращениями граждан, как одной из принципиальных конституционных норм государственной демократии. Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления - это один из действенных механизмов защиты конституционных прав и свобод. "Власть обязана быть с обществом в ответственном диалоге, - сказал вице-спикер Д.Мезенцев, - не случайно эта задача поставлена как одна из главных в Послании Президента России Федеральному Собранию".
За период с 1995 по 2005 год в Совет Федерации обратилось 131 247 граждан. За последние 3-4 года значительно выросло число обращений граждан, особенно в 2005 году, когда поступило почти на 2,5 тысячи обращений больше, чем в предыдущем году. Меняется направленность содержания обращений: жалобы по конкретным (прежде всего, социально-бытовым) вопросам заменяются предложениями по совершенствованию федерального законодательства.
Основной прирост произошел за счет письменных обращений, в том числе в виде электронных посланий. Рост числа ежегодных обращений граждан, в том числе через современные телекоммуникационные каналы связи, по мнению Д.Мезенцева, свидетельствует об укреплении авторитета Совета Федерации в обществе.
Ощутимые результаты дает организованная с 2002 года по инициативе Председателя Совета Федерации Сергея Миронова работа по личному приему граждан в Совете Федерации, а также в созданных в субъектах Российской Федерации общественных приемных членов Совета Федерации.
В докладе был отмечен факт увеличения числа положительных решений по вопросам, с которыми обращаются люди. Если до 2002 года положительный ответ получало в лучшем случае одно из четырех обращений, то в последние годы - не менее одной трети. Таких решений добиваться не просто, отметил Д.Мезенцев. Это диктует необходимость индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Решение проблемы, с которой люди к нам обращаются, Д.Мезенцев выделил как более важный показатель, чем увеличение количества обращений в Верхнюю палату. "В идеале эти два показателя должны сближаться, - заметил Д.Мезенцев. - Это не только свидетельство качества нашей работы, но и значимый индикатор отношения к Совету Федерации".
Далее Д.Мезенцев выделил три ведущих блока вопросов, содержащихся в обращениях граждан: 17% ставят проблемы государственного строительства и государственной политики, что свидетельствует о достаточно высоком уровне политической активности граждан. Почти каждое третье обращение ставит вопросы или социальной защиты населения (15%) или проблемы функционирования судебной системы и правоохранительных органов (15%).
Особое внимание в Докладе было уделено работе Совета Федерации с законодательными предложениями граждан. Четвертый год работающая на профессиональной основе верхняя палата научилась достаточно оперативно реагировать на конструктивные предложения граждан и проекты поправок в законодательство, констатировал Д.Мезенцев. Так было, например, при принятии первого варианта закона о биоресурсах и нового закона о гражданстве Российской Федерации.
В целях регламентации работы с обращениями граждан были внесены необходимые поправки в Регламент Совета Федерации, сообщил Д.Мезенцев. Утверждена Председателем Совета Федерации и опубликована в "Парламентской газете" новая Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Необходимо продолжать развитие нормативной базы Совета Федерации по вопросу работы с обращениями граждан. Он предложил пересмотреть формы работы членов Совета Федерации, добавив норму о рассмотрении устных и письменных обращений граждан.
В заключение Д.Мезенцев предложил В Постановлении Совета Федерации наметить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы с обращениями граждан.
"Совет Федерации, - сказал Д.Мезенцев, подводя итог выступлению, - мог бы не только активно содействовать продвижению внесенного Президентом Федерального закона, но и стать инициатором становления четкой, эффективной системы работы с обращениями граждан как в центре, так и на региональном и местном уровнях".
После ответов Д.Мезенцева на вопросы коллег проект Постановления Совета Федерации по данному вопросу был одобрен членами верхней палаты.
http://www.regions.ru/news/1955006/
22.02.2006