22 февраля 2006
1352

До 2008 года в Москве планируется создать предприятия шаговой доступности на 1200 тыс кв. м

В Москве выявлено 608 проблемных зон, в которых недостаточно магазинов, предприятий питания и бытового обслуживания, сообщила на пресс-конференции заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Светлана Королева. Согласно целевой программе развития сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности на 2005-2007 гг., общая площадь новых предприятий должна составить 1,2 млн кв. метров, что составляет 6% от ныне действующей в городе торговой сети, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Постановление правительства Москвы о развитии сети предприятий торговли и бытового обслуживания шаговой доступности было принято в 2004 году; по словам заместителя руководителя департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, согласно постановлению, задача состоит в доведении обеспеченности торговых площадей до норматива и восполнение имеющегося в городе дефицита в сфере торговли и бытового обслуживания населения. Сеть предприятий развивается путем нового строительства небольших отдельно стоящих объектов, за счет открытия предприятий в нежилых помещениях первых этажей и подвальных помещениях, в архитектурно обоснованных пристройках к жилым домам, за счет помещений, выведенных из жилого фонда. Префектуры будут определять инвесторов на конкурсной основе; бюджетные деньги на программу расходоваться не будут.

"За несколько лет мы уже научились формировать ассортимент, в Москве открывается много хороших магазинов различного профиля, но по насыщенности торговой сети мы отстаем от Европы вдвое, - констатировала Светлана Королева. - Проблем с товарами нет, но есть проблема перепрофилированных предприятий - и в программе заложена необходимость их восстановления". Согласно программе, между предприятием, префектурой и управой заключается трехсторонний договор социального заказа; им, в частности, предусматривается сохранение специализации предприятия, недопущение его перепрофилирования в течение 25 лет. В качестве преференции победителям конкурса по созданию предприятии шаговой доступности предусматривается предоставление рассрочки оплаты за право заключения договора аренды земли, а также льготная арендная плата за помещение для субъектов малого предпринимательства. "При этом, - отметила Королева, - все больший интерес к программе проявляют крупные торговые сети".

Наибольшую активность в реализации программы проявляют Восточный, Южный, Северный и Центральный округ, отметила заместитель руководителя департамента. Подход к решению задачи различается, в зависимости от специфики округа: например, если в ЦАО Москвы, где существует нехватка нежилых помещений, для магазинов шаговой доступности подыскиваются, в основном, подвальные помещения, то в ЮАО для строительства торговых павильонов выделяются участки земли. С начала реализации программы в Москве уже открыто более 700 предприятий; таким образом, часть проблемных зон уже закрыта, и до начала 2008 года требуется закрыть их все. Ожидается, что появятся еще около 4 тыс предприятий шаговой доступности. Количественное распределение по округам - сколько в каждом из них будет создано магазинов, а сколько кафе, предприятий бытового обслуживания - не регламентировано. "Департамент не хочет заорганизовывать эту программу, - заключила Светлана Королева. - Предприниматель ориентируется на спрос; потребности населения отрегулируют этот рынок".

www.regnum.ru
22.02.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован