03 марта 2009
3284

Доклад Председателя Правительства Удмуртской Республики Юрия Питкевича на X сессии Государственного Совета Удмуртской Республики

Основными итогами согласованной восьмилетней работы Президента Удмуртской Республики, Правительства, депутатов Государственного Совета, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей всех уровней стали политическая стабильность в обществе и динамичный рост экономики республики.

Решение Государственного Совета Удмуртской Республики о наделении полномочиями Президента Удмуртской Республики Александра Александровича Волкова, по представлению Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, лучше всяких слов говорит о верно расставленных приоритетах и повышении значимости региона на федеральном уровне.

Почти пять лет назад, в этом зале, являясь кандидатом на пост Председателя Правительства, мной были изложены перспективы нашей совместной работы.

Разрешите кратко проинформировать Вас об ее итогах и обозначить свое видение задач, стоящих перед Правительством, в развитие доклада Президента Удмуртской Республики Государственному Совету "О положении в республике", озвученного 24 февраля текущего года.

В целом, на протяжении пяти последних лет, в докризисный период, экономика Удмуртии сохраняла высокие темпы роста.

Во многом этому способствовала реализация второй Президентской Программы "Развитие Удмуртии на 2005-2009 годы".

За последние пять лет в два с половиной раза увеличен объем валового регионального продукта (в действующих ценах).

В результате эффективной работы бизнеса и власти в экономику республики привлечено более 171 миллиарда рублей инвестиций.

Промышленные предприятия обеспечили ежегодный более чем десятипроцентный рост объемов производства. В целом, выпуск промышленной продукции в денежном выражении вырос в 3,2 раза.

Продолжалась активная работа предприятий республики по выполнению государственного оборонного заказа, а также по производству продукции для акционерного общества "Российские железные дороги".

Нефтяники Удмуртии не только сохранили уровень добычи нефти, но и перевыполнили запланированные Программой показатели. Всего за пять последних лет из недр республики извлечено более 50 миллионов тонн нефти.

Весомая государственная поддержка агропромышленного комплекса позволила увеличить объем валовой продукции сельского хозяйства в 2,2 раза в действующих ценах (в сопоставимых ценах на 10 %).

На протяжении последних лет Удмуртия стабильно сохраняет лидирующие позиции в России по производству продукции животноводства.

Как уже отмечалось не раз, действующая Программа развития, как и предыдущая, носит ярко выраженный социальный характер. Развитие человеческого капитала - это необходимое условие для роста конкурентоспособности экономики.

На решение этой задачи была направлена и реализация приоритетных национальных проектов, в рамках которых освоено 10 миллиардов 300 миллионов рублей, в том числе 3,5 миллиарда рублей из федерального бюджета.

Содержанием нашей совместной деятельности, на протяжении последних трех лет, стала большая работа по подготовке к 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства.

За это время из всех уровней бюджетов освоена рекордная сумма капитальных вложений - более 20 миллиардов рублей, в том числе 5 миллиардов 700 миллионов - федеральных средств. Это позволило значительно улучшить материальную базу социальной сферы, инженерную инфраструктуру и, в целом, изменить облик нашей республики.

По инициативе Президента Удмуртской Республики разработаны и реализованы муниципальные программы оптимизации бюджетных расходов на содержание объектов социальной сферы.

В сельской местности "под одну крышу" из старых, ветхих зданий в добротные переводились несколько бюджетных организаций.

В результате реконструировано почти 400 объектов социальной сферы (397), в том числе 257 объектов образования, 18 объектов здравоохранения, 58 объектов культуры. Всего на эти цели направлено более 620 миллионов рублей.

Расчётная экономия бюджетных средств составила более 782 миллионов рублей.

Справочно: высвобождено 515 зданий, содержание и обслуживание которых ложилось на республиканский и местные бюджеты.

Самое важное - удалось существенно улучшить качество предоставляемых сельскому населению социальных услуг, а наш опыт получил распространение в других регионах России.

За пять лет среднемесячная заработная плата выросла почти в 3 раза, а доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, сократилась с 30 до 17 процентов.

Уровень безработицы сохранился на уровне 2 процентов, и мы прилагаем все усилия, чтобы не допустить его роста.

По индексу развития человеческого потенциала Удмуртия в 2007 году занимала 24 место по России и 6 - среди субъектов Приволжского федерального округа.

Уверен, что в сложившихся условиях нам необходимо придерживаться заданных ориентиров и планов действий, скорректировав их, и дополнив антикризисными мерами.

Важным документом, определяющим наши долгосрочные перспективы, станет Стратегия социально-экономического развития Удмуртии до 2025 года.

Правительству предстоит разработка новой Программы развития республики на следующий пятилетний период.

Основной ее целью будет сохранение высокого уровня и конкурентоспособности человеческого потенциала, улучшение качества жизни населения республики на основе повышения эффективности инновационно-инвестиционной экономики.

Нам необходимо приложить максимум усилий для стабильного роста доходов, обеспечения равной возможности получения качественного образования, медицинской и социальной помощи, доступа к культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка.

Важно не только поддержать приоритетные и высокотехнологичные сектора экономики, но эффективно проводить модернизацию базовых промышленных производств, сельского хозяйства и строительства.

Важнейшими задачами остаются формирование благоприятной среды для развития бизнеса, устранение инфраструктурных ограничений, поддержка продвижения продукции наших предприятий на мировом и российском рынках.

Значительным фактором успеха в решении этих задач является совершенствование системы государственного и муниципального управления, где основной акцент будет сделан на конечный результат и эффективность исполнения функций органами исполнительной власти Удмуртской Республики.

Одновременно следует усилить борьбу с коррупцией и бюрократизмом. Эта работа будет осуществляться в рамках Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы, утвержденной Указом Президента Удмуртской Республики.

Хочу отметить, что последние годы все кадровые решения в Правительстве республики принимаются с учетом мнения силовых структур, в частности МВД, ФСБ, Прокуратуры и Следственного комитета республики.

2009 год объявлен в России Годом Молодежи. В Удмуртии, по инициативе Президента Удмуртской Республики Александра Александровича Волкова, текущий год станет также и Годом Ребенка, что является логическим продолжением предыдущего Года Семьи.

Считаю, что школа должна стать центром не только обязательного, но и дополнительного образования для того, чтобы каждый ребенок имел возможность для развития творческих способностей и спортивных достижений.

Для повышения эффективности образовательной системы республики необходимо повышение доступности образовательных услуг, инновационного потенциала и конкурентоспособности отрасли, а также обеспечение безопасности школьного образования.

Важно сбалансировать профессиональную подготовку по различным специальностям с учетом реального спроса на рынке труда.

Следует ускорить работу по внедрению нормативно-подушевых механизмов оплаты труда образовательных услуг, переводу образовательных учреждений в форму автономных.

Укрепление здоровья, создание условий для роста численности населения, увеличение продолжительности активной жизни - остаются нашими приоритетными задачами.

Правительству предстоит реализовать комплекс мероприятий по профилактике заболеваний, созданию условий для ведения здорового образа жизни, развитию массовой физкультуры и спорта. Важно обеспечить государственные гарантии бесплатной, доступной медицинской помощи всему населению республики.

Продолжится реализация мер по укреплению здоровья детей и матерей, развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи.

Одной из важнейших задач является подготовка высококвалифицированных кадров. Правительство будет способствовать решению вопросов специализации наших специалистов в ведущих клиниках страны и зарубежья.

Мы должны отработать полученные федеральные квоты по кардиохирургии на самом высоком уровне и добиться новых квот по онкогематологии.

С целью сохранения жизни трудоспособного населения необходимо отработать систему оказания помощи при инсультах и травмах.

Активная государственная политика будет, по-прежнему, направлена на повышение престижа и укрепление института семьи, реализацию прав и законных интересов детского населения.

Считаю, что необходимо расширять финансово-хозяйственную самостоятельность организаций здравоохранения, осуществляя поэтапной перевод на одноканальную систему финансирования.

В области социальной поддержки населения продолжится развитие адресной помощи различным категориям граждан. Будет реализован комплекс мероприятий по созданию условий для полноценной жизни людей с ограниченными возможностями.

В области культуры необходимо сохранить и приумножить созданный за последние годы потенциал, продолжить модернизацию и укрепление материально-технической базы отрасли.

Возрождение памятников истории и культуры, поддержка национальных традиций и культур народов, сохранение и развитие системы художественного образования, по-прежнему, будут способствовать формированию патриотического и духовного развития, творческих и социально активных людей.

Правительство республики будет поддерживать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступлениями против личности и имущества граждан, пресечению незаконного оборота наркотиков и экономическими преступлениями.

Планируется создание единого механизма управления в кризисных ситуациях, через объединение возможностей дорожно-патрульной службы, МЧС и скорой медицинской помощи.



Уважаемые депутаты!

Структурная диверсификация экономики будет обеспечиваться инновационно-промышленной политикой Правительства.

Необходимо поддерживать и развивать достигнутый уровень конкурентоспособности базовых секторов экономики, в том числе через реализацию федеральных и республиканских целевых программ.

В ближайшее время должны быть проработаны вопросы по созданию следующих кластеров: оружейного, транспортно-логистического, лесопромышленного, автомобилестроения и автокомпонентов.

Следует продолжить работу по созданию в республике особой экономической зоны технико-внедренческого типа по стрелковому оружию.

Правительству предстоит утвердить новую целевую программу инновационного развития на период до 2014 года и продолжить развитие инновационной инфраструктуры республики.

Важной задачей является развитие частно-государственного партнерства, через формирование и продвижение совместно с бизнесом "прорывных" инвестиционных проектов.

Ключевыми направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства должны стать совершенствование механизмов государственного регулирования их деятельности, особенно в части снижения административных барьеров, а также дальнейшее развитие механизмов финансовой и инфраструктурной поддержки.

В целях сохранения достигнутого уровня добычи нефти необходимо внедрение новых технологий по увеличению нефтеотдачи пластов, повышение инновационной составляющей добычи и снижение затрат.

Нужно повысить эффективность государственных инструментов стимулирования геологоразведки и развития нефтедобывающего комплекса. На федеральном уровне следует инициировать вопросы по предоставлению налоговых льгот для компаний, осуществляющих добычу трудноизвлекаемой нефти.

Правительству, уже в ближайшее время, предстоит разработать и утвердить целевую программу "Энергоэффективность в Удмуртской Республике", реализация которой позволит снизить энергоемкость региональной валовой продукции.

Дальнейшее развитие конкурентоспособности агропромышленного комплекса будет осуществляться, прежде всего, за счет внедрения новых технологий, углубления специализации, повышения производительности труда и уровня жизни селян.

Как и в прежние годы, продолжится государственная поддержка сельского хозяйства из бюджета республики.

Нельзя забывать о поддержке личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств. В настоящее время они являются существенным резервом для роста производства сельхозпродукции, и, что особенно важно, обеспечивают дополнительную занятость и доходы сельскому населению.

Об этом говорит тот факт, что только в прошлом году потребкооперацией закуплено у населения сельхозпродукции и сырья на сумму 600 миллионов рублей.

Получат дальнейшее развитие малые формы хозяйствования, а также межхозяйственная кооперация и вертикальная интеграция. Продолжится оснащение хозяйств сельхозтехникой, в том числе через систему лизинга.

Правительству необходимо приложить максимум усилий для привлечения уже в ближайшее время федеральных средств для реализации программ по развитию молочного скотоводства и свиноводства.

В строительной отрасли, по-прежнему, главными остаются задачи по развитию социальной сферы республики и обеспечению населения доступным жильем.

Сегодня крайне важно разработать новые механизмы государственной поддержки населения для приобретения и строительства недорогого и качественного жилья. Эти вопросы должны быть инициированы и на федеральный уровень.

Также необходимо продолжить развитие инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий, малоэтажное жилищное строительство, внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий.

Следует совершенствовать процедуры предоставления земельных участков для строительства, обеспечить скорейшую подготовку и принятие документов территориального планирования.

Продолжится развитие единой республиканской автодорожной сети с твердым покрытием, а также сельских автомобильных дорог в рамках новой целевой программы. Особое внимание будет уделено капитальному ремонту дорог.

Необходимо также проработать вопрос по проектированию и началу строительства восточного обхода вокруг города Ижевска на подъездной автодороге к г.Перми. Приложить усилия по реализации инвестиционного проекта строительства моста через реку Кама, который станет составной частью Панъевропейского транспортного коридора.

Важнейшей задачей Правительства остается повышение уровня газификации республики. В текущем году нам предстоит разработать новую целевую программу. Уверен, что даже в сложных условиях важно сохранить уровень ввода газовых сетей, особенно на селе.

С целью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания необходима модернизация коммунальной инфраструктуры и развитие конкурентной среды в отрасли.

С максимальной отдачей мы должны использовать привлеченные средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, чтобы население республики почувствовало эффект от нашей работы по сносу ветхого жилья и капитальному ремонту жилого фонда.



Уважаемые депутаты!

Обеспечение высоких темпов экономического роста и качества жизни населения невозможно без продуманной бюджетной политики.

Получат дальнейшее развитие преобразования в сфере государственных финансов, в том числе через внедрение новых методов бюджетного планирования, ориентированных на результат.

Продолжится реализация республиканской целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов", которая получила высокую оценку на федеральном уровне.

В настоящее время для повышения качества бюджетного управления необходимо оптимизировать бюджетные расходы и усилить контроль за их исполнением.

Вместе с тем, речь идет не о сокращении расходов, а их переориентации на приоритетные направления. Это означает повышение эффективности бюджетных расходов для обеспечения гарантированных государством мер социальной поддержки населения и своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

И эту корректировку нужно проводить взвешенно, разумно выделив главные и второстепенные направления расходов.

Важным направлением нашей деятельности остается реализация административной реформы, в рамках которой продолжится оптимизация функций и регламентация государственных услуг органов государственной власти.

Выполнение обозначенных в докладе Президента Удмуртской Республики Александра Александровича Волкова Государственному Совету Удмуртской Республики задач, станет содержанием деятельности Правительства на ближайшую перспективу.

Вместе с тем, на их реализацию, безусловно, повлияют негативные тенденции мирового экономического кризиса.

Считаю, что сложившаяся ситуация - это испытание страны и республики на прочность, и нам необходимо не только выйти из него с минимальными издержками, но и с новыми силами для динамичного роста.

На решение этих задач направлена реализация федерального и республиканского Планов по преодолению негативных последствий кризиса.

В рамках их реализации наши усилия направлены на поддержку реального сектора экономики, системообразующих предприятий, строительства, обратив особое внимание на строительство жилья, развитие предпринимательства, содействие занятости населения, стабилизацию рынка труда.

Свой вклад в решение этих задач внесет и реализация целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики. На ее выполнение планируется получить 610 миллионов рублей федеральных средств.

Уверен, только сообща мы справимся с поставленными перед нами задачами.

Это подтверждает многолетний опыт эффективного, тесного взаимодействия Президента Удмуртской Республики, Правительства, депутатов Государственного Совета, территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителей муниципальных образований, предприятий и организаций Удмуртской Республики.

www.udmurt.ru/ru/speech/news_detail.php?ID=12114
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован