Смена социально-экономического курса, проводимого режимом, - главная задача КПРФ на современном этапе
Уважаемые товарищи!
Начну свое выступление с оглашения резолюции, принятой 16 декабря 2004 года в г. Коломна Московской области на открытом партийном собрании, в работе которого принимали участие я и Первый секретарь Московского областного отделения КПРФ Васильев Н.И. Примечательно, что на собрание пришло более 3-х тысяч человек и оно фактически стало общегородским собранием ветеранов войны и труда, пенсионеров, инвалидов, чернобыльцев при участии ряда общественных и политических организаций города.
Это собрание стало первым массовым, организованным выступлением народа против закона No 122-ФЗ о монетизации льгот, политики Президента, Правительства РФ с принятием политической резолюции и перекрытием федеральной автотрассы. Именно это событие дало толчок массовым выступлениям уже в декабре прошлого года в Московской области и других регионах страны.
Уже 17 декабря 2004 года, выступая на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации и выполняя обещание участникам собрания, я довел содержание резолюции до депутатов ГД РФ и Правительства. Часть моего выступления и текста резолюции были опубликованы в газете "Правда". Тем не менее, есть необходимость зачитать весть текст данной резолюции, направленной Президенту РФ, Председателю ГД РФ, Губернатору Московской области и Главе города Коломна.
"Открытое городское собрание ветеранов войны и труда, инвалидов, чернобыльцев, пенсионеров города Коломны от 16 декабря 2004 года выражает недоверие правительству Путина-Фрадкова, партии "Единая Россия" и ее депутатской фракции в Государственной Думе в связи с проводимой ими антинародной социальной политики.
Замена льгот, на так называемую компенсацию отбрасывает нас за грань нищеты и бесправия. При наших нищенских пенсиях, мы не сможем ездить на автобусах и трамвае, общаться с родственниками, друзьями, близкими, посещать аптеки и больницы, школы, вузы, детские учреждения, дачные участки. Нам не по карману выкидывать 400 рублей за проезд, отрывать эти деньги от покупки хлеба, продуктов жизненной необходимости.
Своей социальной политикой, законом о "монетизации" льгот. Вы, господа-правители, лишаете нас элементарных условий для дальнейшей жизни и обрекаете на вымирание. Особенно это унизительно выглядит на фоне троекратного увеличения платы зарвавшемуся чиновничеству и безответственному судейству - основе Вашей партии власти.
Господа, умерьте свой пыл. Мы не подопытные кролики.
Вы хороните страну, ее старшее поколение, которое вынесло на своих плечах Великую Отечественную войну, возродило ее из пепла разрухи, вырастило Вас, дало образование, доверила управлять.
Опомнитесь Иваны - не помнящие родства. Без нас нет будущего России. Вы относитесь к нам как к молчаливому быдлу. Но мы - люди и не будем вымирать как бы вам этого не хотелось.
Губернатор Громов Б.В., депутаты Московской областной Думы, Глава города Коломны Шувалов В.И. и депутаты Совета депутатов города, если у Вас осталась совесть, и Вы видите, что по отношению к нам проводится политика геноцида, примите меры по ее недопущению. Где же Ваши предвыборные обязательства по улучшению нашей жизни.
Со своей стороны, оставляем за собой право на гражданское неповиновение, блокаду административных зданий, на бесплатный проезд в общественном транспорте - трамвае и автобусах городского и пригородного маршрутов.
Нашему терпению пришел конец.
Верните социальные завоевания Советской власти:
-Президент РФ - отмените закон о лишении льгот;
-право на обеспеченную старость, получение пенсий эквивалентных по покупательской способности пенсии 1991 года;
-право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе и на протезирование зубов;
-право на льготы, которые мы заработали честным трудом;
-право хорошо питаться, жить без страха выброшенными на улицу из квартиры, потерю имущества.
Требуем остановить ценовой беспредел.
Предупреждаем Вас о своей готовности начать борьбу за свою жизнь, за будущее нашего потомства - детей, внуков и правнуков.
Хватит, мы долго молчали!
Объявляем о создании Комитета спасения "Ветераны войны и труда, инвалиды, чернобыльцы и пенсионеры за свои социальные права".
Комитету незамедлительно начать организационную подготовку протестных действий.
Объединяйтесь в борьбе за жизнь!
Вместе победим!
Принято единогласно
Уважаемые товарищи, мировая практика и наука, оценивая эффективность проводимой экономической политики, исходит прежде всего из системных характеристик, определяющих объективно жизненный уровень и социально-психологического состояние абсолютного большинства населения. "Достижения Ельцина и Путина, исходя из этих оценок, приводят в ужас специалистов - демографов. Ежегодное сокращение населения страны на 800 - 900 тысяч человек при стремительном снижении продолжительности жизни, даже по прогнозам Госкомстата, приведёт к уменьшению численности населения России к 2010 году до 130 миллионов человек. А по данным других различных источников к 2050 году до 80 - 90 миллионов человек. При этом следует подчеркнуть, что особенно тяжёлая ситуация складывается в Центральной России.
Смена политического строя в России в октябре 1993 года имела своей целью сменить тип экономики страны, перейти от хозяйства ради удовлетворения потребностей всего народа к хозяйству ради получения прибыли кучкой возникшей олигархии.
Главными показателями в экономической сфере становятся не степень удовлетворения потребности населения, что было характерно для социалистического строя, а движение денег - прибыльность, накопления, цена денег (кредита), а для страны в целом - валовой внутренний продукт (ВВП).
С точки же зрения общества, отдельной семьи и личности главная цель народного хозяйства остается - жизнеобеспечение граждан и страны. Такой подход требует не теоретических интерпретаций, а анализа с использованием натуральных показателей экономической политики государства. Именно при таком подходе становится очевидной сущность этой политики, в чьих она интересах проводится и каковы истинные ее результаты.
Со сменой политического строя наша страна подверглась разграблению и разорению. Народное хозяйство пришло в упадок, оно было отброшено на десятилетия назад. Годы реформ - это годы обнищания народа, уничтожения экономического, научного и военного потенциала России, подчинения ее экономических возможностей интересам западных стран. Политику деградации всех сфер жизнедеятельности государства проводили практически все правительства Российской Федерации последнего десятилетия. Не является исключением и ныне действующее правительство Фрадкова-Путина, И всё же имеются определённые, может быть непринципиальные, отличия политики Путина от политики отошедшего от власти Ельцына. Их надо знать. Во-первых, Путин установил более тесные политические и экономические связи с Западом и, прежде всего с США, и, став их сателлитом, ускоренными темпами ведёт страну к потере экономической и политической независимости и государственного суверенитета. Во-вторых, власть активно внедряется в крупный бизнес как коммерческая структура, выбрасывая из него нелояльных и недовольных и оттесняя к обочине слабых. То есть, налицо: процесс сращивания крупного капитала с властью по аналогии с экономически развитыми странами Запада. В-третьих, осуществляя антинародный курс социально-экономической политики и понимая его негативные социальные последствия, власть спешно создаёт мощный репрессивный аппарат, включающий все ветви власти и фискальные органы. В-четвёртых, государство, на деле блокируя и не поддерживая отечественную электронную, лёгкую, пищевую промышленность, сельское хозяйство, сельскохозяйственное машиностроение, создание наукоёмких технологии и т.д. полностью провалило ранее выдвинутый тезис о создании национальной, социально ориентированной экономики, включающей малый и средний бизнес. В этом и суть и содержание всей социально-экономической политики режима.
Чтобы не быть голословным обратимся к опубликованному отчету правительства "Об основных тенденциях социально-экономического развития России в 2004 году".
Валовой внутренний продукт
В отчете утверждается, что рост ВВП в 2004 году составил 6,8%. Это существенно ниже, чем в 2003 году, где рост ВВП равнялся 7,3%. При этом более половины прироста ВВП обусловлено благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, другими словами, высокими ценами на нефть. Экономическая теория говорит о том, что одного роста ВВП для улучшения социально-экономического положения недостаточно. Социальная ориентированность экономического развития требует также распределительных мер, в т.ч. за счёт перераспределения природной ренты, отказа от плоского подоходного налога, радикализации государственной антимонопольной политики.
С этой точки зрения итоги года можно назвать просто провальными. Отличительной особенностью 2004 года стало дальнейшее замедление роста производства в реальном секторе экономики. Рост производства услуг почти в 2 раза превзошел рост производства товаров, что свидетельствует о продолжающейся стагнации реального сектора экономики.
Незначительный прирост в промышленности составил 6,2%. Однако, он происходил в основном в экспортно-ориентированных отраслях: машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность, топливная промышленность, промышленность строительных материалов, черная металлургия. На прежнем уровне осталась электроэнергетика, ниже 2003 года развивалась легкая промышленность (93,3%). В легкой промышленности объем производства снизился на 6,7%. Средняя загрузка мощностей легкой промышленности составляет 50% при износе машин и оборудования на уровне 70%. Хотя промышленность создаёт около четверти ВВП, инвестиции в машиностроение и металлообработку были в 4 раза ниже, чем в добывающую промышленность. А рост импорта машиностроительной продукции за прошедший год в 6 раз превысил темпы роста отечественного машиностроения.
Остается сложной ситуация в сельском хозяйстве. Производство продукции на селе сокращается. Основным тормозом развития сельскохозяйственного производства остается высокая цена нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Продолжается снижение поголовья скота. За прошедший год поголовье крупного рогатого скота сократилось на 9,3%, свиней - на 15,7%. Производство молока сократилось на 4,1%, яиц - на 2,6%.
Продолжается развал научно-технического потенциала страны, вызванный тем, что в начале 90-х годов наука была вброшена в рынок. Сегодня стало совершенно очевидно, что без отказа от коммерциализации науки прорыв России в высокотехнологичных областях невозможен.
Рост инфляции в 2004 году составил не менее 15 %. Потребительские цены приросли на 10,5%, с чем трудно согласиться, особенно имея в виду скачок цен, произошедший в конце 2004 года. Элементарная оценка с учетом указанного скачка показывает, что реальный уровень инфляции в 2004 году составил не менее 15%.
Существенное влияние на рост инфляции оказал заметный прирост цен производителей (в среднем 26%), который в три раза превысил официальный темп инфляции. Причем изменения в системе цен производителей таковы, что они в первую очередь ухудшили конкурентоспособность отечественной продукции.
Наиболее высокие темпы прироста цен (50-60%) отмечены в отраслях, ориентированных на экспорт и испытывающих влияние мировой конъюнктуры: в черной металлургии, в нефтяном комплексе, угольной промышленности. В угольной промышленности цены приросли на 47%, в черной металлургии - на 61%, в машиностроении цены выросли почти на 20%.
Ускорение инфляции в значительной мере связано и с непрекращающимся повышением внутренних цен на топливо, тарифов на тепловую и электрическую энергию. В течение года только на бензин автомобильный цены выросли почти на 34%.
Значительный рост цен наблюдался в 2004 году на потребительском рынке. Цены на мясо выросли почти на 28%, на яйцо - на 24%, на хлеб и хлебобулочные изделия - почти на 17%, на продукцию растениеводства - почти на 10%.
В 2004 году в социальной сфере правительством и Государственной Думой принято ряд принципиальных решений, которые существенным образом отразятся на положении граждан. Например, в спешном порядке был принят новый Жилищный кодекс. Новый кодекс коренным образом поменял приоритеты государственной политики в жилищном вопросе. Государство теперь не гарантирует право граждан на жилище, а только обеспечивает условия для осуществления права на жилище.
В 2004 году продолжалось реформирование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Реформирование заключалось в дальнейшем уходе государства из этой отрасли, меняя принципы финансирования и сокращая долю бюджетных дотаций в возмещении расходов на ее содержание, перекладывая эти расходы на население. ЖКХ постепенно передается, как и все народное хозяйство, в руки частного капитала.
В 2004 году продолжали повышаться тарифы на платные услуги населению. Даже по подсчетам правительства тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли в среднем на 24%, в том числе оплата жилья - на 31%, водоснабжение и канализация - на 32%, электроэнергия и газ - на 16%, другие услуги - на 30%. Транспортные услуги подорожали на 14%, услуги телефонной связи - на 30%, почтовые услуги - на 11%.
Число официально зарегистрированных безработных в стране составило 9,2 млн. человек.
Задолженность по заработной плате на конец 2004 года составила более 20 млрд. рублей.
Задолженность по выплате детских пособий составляет 3,4 млрд. рублей. Причем ситуация с выплатой детских пособий скорее всего в дальнейшем усугубится, поскольку с 1 января 2005 года она будет производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а не федерального бюджета.
"Благодеяния" правительства РФ по отношению к старшему поколению становятся особенно зловещими, если их рассматривать с учетом прожиточного минимума. По данным того же правительства прожиточный минимум трудоспособного населения в 2004 году составил 2623 рубля, пенсионеров - 1817 рублей, детей - 2347 рублей. Т.е. реальный средний размер пенсии существенно не дотягивает до прожиточного минимума пенсионеров. Вообще, как утверждает правительство, численность населения в стране с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 2004 году составило почти 18%.
Вместе с тем, дифференциация населения по уровню доходов в 2004 году увеличилась по сравнению с 2003 годом. Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения России составило 14,7 против 14,3 в 2003 году. По некоторым данным зарубежных специалистов это соотношение равно 20. В реальности, если сопоставить доходы нищих россиян и "олигархической элиты", соотношение зашкалит далеко за 100; богатые стали еще богаче, а бедные еще беднее. Вот в чьих интересах проводится социально-экономическая политика российского правительства.
В 2004 году в стране сохранилась тяжелая демографическая ситуация. Число родившихся на 1000 жителей составило всего 10,4 человека. Ожидаемая продолжительность жизни около 65 лет. В 73 субъектах федерации наблюдалось снижение числа населения.
Некогда Великую державу захлестнула преступность, коррупция, нищета, детская беспризорность, вспышки социальных заболеваний, безработица, депрессия и разруха. Власть всячески скрывает ещё более тяжёлые характеристики состояния общества, в т.ч. высокие размеры детской преступности и наркомании, бандитизм, а также количество людей пытавшихся уйти и уходящих из жизни. Суицид стал частью образа жизни людей, особенно в молодёжной среде. По числу насильственных смертей Россия стабильно занимает одно из первых мест в мире (221 на 100 тыс. населения).
Понятие "терроризм", мало знакомое большинству людей в Советское время, стало неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни, наполненным конкретным зловещим содержанием. Необходимо сразу сказать, что так же как в США терроризм в России является прямым следствием политики, проводимой государством, его властью. В нашей стране терроризм был порождён вначале бездумными действиями Ельцына, разрушившими основы ленинско-сталинской национальной политики и приведшими к войне с собственным народом. Путин продолжил эту войну в полностью разрушенной Чечне, и никаких реальных перспектив восстановления хозяйства республики, а, тем более создания условий для достойной жизни её населения, не существует. Трагедия Беслана не только ничему не научила власть, но и немедленно, в соответствии с "рецептом Буша" была использована для усиления её пресловутой "вертикали власти". Более того, постоянно озвучиваемая СМИ, особенно на ТV, а также в радиосетях на ЖД и автомобильном транспорте и в Метро, угроза теракта уже породила у людей синдром страха. В психологической войне это - эффективный метод угнетения политической активности населения.
К сожалению, Президент Путин и проправительственный парламент в последние годы решили узаконить бесправие своих соотечественников и протащили ряд антинародных законов, которые значительно ухудшают и без того тяжёлое положение абсолютного большинства населения.
Земельный кодекс, ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, жилищный и строительный кодексы, закон об "Об автогражданской ответственности", Бюджет 2005, ФЗ No 122 "О менетизации льгот" и т.д. Это лишь небольшая часть законодательных инициатив обоих президентов, закрепляющих социальное неравенство и экономические пороки созданного Ельцыным и Путиным строя.
Вместе с тем, мировая практика свидетельствует, что успешно развивающейся экономике свойственен ускоренный рост её реального сектора - промышленности и сельского хозяйства - на основе достижений научно-технического прогресса и, особенно, прорывных конкурентоспособных технологий. Именно эти процессы и особая роль в их организации государства смогут резко улучшить жизнь населения и другие позитивные составляющие развития общества, в т.ч. и формирование социально ориентированного государства с поддержкой приоритетных направлений экономики.
В период кампании по выборам президента РФ и депутатов Государственной Думы "Единая Россия и президент обещали всему обществу, что абсолютное большинство россиян будут жить лучше, что все отрасли экономики и, особенно сельское хозяйство, наука и промышленность, будут приоритетными в деятельности Правительства, Президента и Парламента.
Прошёл очередной год, но Правительство не смогло воспользоваться благоприятной внешнеторговой конъюнктурой (сальдо торгового баланса в 2004 году из-за высоких цен на энергоресурсы превысило 80 млрд. долларов), чтобы придать основным отраслям народного хозяйства устойчивый рост, изменить к лучшему жизнь народа, сократить пропасть между бедными и богатыми.
Реальный сектор экономики задавлен непомерными тарифами и ценами на все виды основных ресурсов, наблюдается неустойчивая работа банковского сектора и финансовых рынков, провалена пенсионная реформа.
Игнорирующая объективные законы экономического развития, культурные и национальные традиции народа, национальные интересы страны, нелегитимная власть, расстрелявшая в 1993 году народом избранный парламент, и её нынешние наследники нанесли нашей стране за годы "реформ" ущерб, превышающий суммарные потери страны и народа в гражданскую и Отечественную войны.
Социально-экономическая политика КПРФ на современном этапе должна строится в строгом соответствии с целями и задачами партии, провозглашёнными в её Программе и Х съезде КПРФ.
Такими главными целями являются народовластие и социализм в его обновлённых и закреплённых в будущей конституции формах, отвечающих современному уровню производительных сил, экологической безопасности, характеру стоящих перед человечеством задач.
КПРФ считает, что и в России должна быть разработана своя стратегия устойчивого развития, а именно - оптимального социалистического развития XXI века.
Его общие контуры сводятся к следующему.
· Выстраивая и совершенствуя экономическую политику, КПРФ исходит из знания объективных закономерностей экономического роста, учитывая при этом отечественные национальные традиции и культуру.
· Мы исходим их того, что современная рыночная экономика это - многоукладная экономика, базирующаяся на различных формах собственности и хозяйствования с учётом особенностей отраслей и производства. С особым механизмом государственного регулирования и рыночной конкуренции для обеспечения социальных гарантий обществу.
· Программа КПРФ предполагает, что для успешного социально-экономического развития необходимо поднять роль государства и трудовых коллективов, сформировать баланс общественных интересов и развить частную инициативу.
· Успешная социально ориентированная экономика предусматривает ускоренное развитие производительных сил общества и научно-технического прогресса, планирование, планирование основных показателей социально-экономического развития, в т.ч. политики справедливых доходов и достойного социального обеспечения.
· Реализация экономической программы КПРФ невозможна без оздоровления государственной власти, наведения в ней порядка через установление персональной ответственности за должное выполнение доверенных функций, подавления коррупции, восстановление контрольных функций парламента над исполнительной властью. Без участия трудовых коллективов, профсоюзов, предпринимателей , общественных организаций и науки в выработке перспектив экономического развития.
· В своей деятельности КПРФ опирается на Конституцию, как основной закон страны.
Мы убеждены, что реализация базовых положений социально-экономической программы КПРФ открывает возможности в считанные годы поднять уровень и эффективность производства в несколько раз и обеспечить устойчивый рост общественного благосостояния. Наиболее полно раскрыть природные и национальные конкурентные преимущества нашей Родины.
Следует отметить, что эти базовые экономические категории национальной социально-экономической программы КПРФ, включая приоритеты экономического развития, отношение к формам собственности и хозяйствования, отношения к земельной собственности, к купле - продаже земли, лесов, недр, стратегическим отраслям народного хозяйства (топливно-энергетическим, оборонным, транспортным коммуникациям) прописаны уже в первых программных документах партии. Все эти годы мы не отступаем от них. Жизнь, практика, мировой опыт постоянно подтверждают ценность этих разработок и положений. Нам не стыдно перед нашими избирателями в отличие от других политических партий. Особенно проправительственных, которые используют в своих предвыборных обещаниях основные положения нашей программы, а на деле демонстрируют лукавую политику двойных стандартов. Наглядный пример тому - принятие т.н. социального закона о монетизации льгот, проект бюджета 2005 года, ход выполнения бюджета 2004 года.
Какими сегодня мы видим пути осуществления нашей социально-экономической тпрограммы.
Парламентская работа
Несмотря на то, что Фракция КПРФ в ГД РФ четвертого созыва из 450 депутатских мандатов имеет 47 (10,7% от общего числа депутатов) и находится в парламентском меньшинстве, она постоянно готовит и вносит законодательные инициативы, направленные на улучшение социально-экономического положения страны. В условиях информационной блокады депутаты стремятся максимально использовать парламентскую трибуну для критики антинародных действий власти и оперативного доведения до народа своей позиции. Всего в 2004 году депутатами фракции КПРФ внесено в порядке законодательной инициативы 39 законопроектов. Кроме того, из предыдущих созывов перешли на доработку 181 законопроект. Всего за 2004 год ГД рассмотрено 1533 законопроекта. Принято и передано Совету Федерации - 209 законов. Из них подписано Президентом 164, отклонено - 28.
Официальные средства массовой информации не отражали работу в Думе фракции КПРФ. Поэтому остановлюсь на некоторых законах, в обсуждении которых депутаты-коммунисты приняли активное участие.
Законом о монетизации льгот у социально незащищенных граждан отобрали последние льготы. Если стоимость натуральных льгот оценивалась в 500 млрд. рублей, то на их замену правительство заложило в бюджет всего 170 млр. рублей.
Тех, кто строил и защищал нашу страну, лишили человеческих условий жизни. Правительство, сидящее на мешках с золотовалютными резервами, предпочитает вывозить за рубеж, а не вкладывать в национальную экономику и поддерживать малоимущих. Особый цинизм предложенного закона состоит в том, что он вступил в силу в год 60-летия Победы советского народа над фашисткой Германией. Коммунисты голосовали против грабительского закона, а теперь требуют его отмены, роспуска Государственной Думы и ухода в отставку Правительства РФ. Коммунистическая партия была и будет с народом!
КПРФ голосовала против ратифицированного Государственной Думой Киотского протокола к рамочной конвенции ООН об изменении климата, дающего дорогу мировому контролю за мировыми ресурсами и ресурсами России.
Фракция КПРФ не поддержала предлагаемую режимом систему управления государством через назначение президентом губернаторов. Коммунисты выступают за возвращение принципа разделения властей, за реальное народовластие!
Фракция КПРФ не голосовала за предложенный Правительством Бюджет 2005, не решающий ни одной острейшей проблемы современной России.
Коммунисты такой не поддержали Новый Жилищный кодекс, предусматривающий введение в стране института платного жилья.
. Коммунисты, поддержанные большинством законодательных органов субъектов федерации высказались за сохранение праздничного выходного дня 7 Ноября.
Протестные мероприятия
Капитализация России сделала классовую борьбу в стране повседневной реальностью. Победить в этой борьбе можно, только будучи вооруженным марксистско-ленинской теорией классовой борьбы, сохранившей свою актуальность, как теории, отражающей фундаментальные законы развития человеческого общества.
Успех протестного движения состоит в умелом сочетании всех трёх известных форм классовой борьбы: экономической - за непосредственное улучшение жизненных условий трудящихся и их семей; политической - за расширение участия трудящихся в делах государства, и, в конечном счете, - за взятие ими власти; идеологической - за развитие революционного учения, освобождение трудящихся от классово чуждых им взглядов и утверждение в их среде социалистического мировоззрения.
Исходя из этого, коммунисты, организуя и участвуя в движении, обязаны подчинить работу классовым интересам трудящихся. Нацеливать её на социализм.
Протестное и рабочее движение в новых условиях.
За последние четырнадцать лет власти показали свою полную неспособность руководить страной в интересах большей части народа. Они не нашли ничего лучшего чем решить растущие проблемы страны за счёт отъёма натуральных льгот у наиболее обездоленных. Отказать в заботе старикам, инвалидам, детям. С принятием ФЗ No 122 власти отняли у людей льготы последние завоевания Советской власти, не тронутые Государственной Думой прежних созывов. Сегодняшние правители обвиняют коммунистов за то, что в начале 90-х годов, имея значительное число думских депутатских мандатов, они сумели принять ряд законов в защиту народа. Да, это так! В то время, когда режим Ельцина делал всё, чтобы растащить страну, разрушить сельское хозяйство, разворовать природные ресурсы, отдать в частные руки производственные предприятия, депутаты-коммунисты, защищая население страны, сохранили народу бесплатное образование и медицинское обслуживание, ввели дополнительные льготы, позволившие народу выжить в этих нечеловеческих условиях жизни.
Не коммунисты, а социально-экономическая политика правящего режима дискредитировала институт льгот после ошеломляющего обесценивания денег и постоянного роста инфляции, цен на жилищно-коммунальные услуги и продукты первой необходимости. Институт натуральных льгот с давних пор существовал в России. Существует и поныне, но теперь в других странах. Еще при царе государство организовывало ночлежные дома для бедных и нищих. На заре Советской власти Ф.Дзержинский собирал беспризорников, а государство находило возможность кормить и учить миллионы детей, оставшихся без родителей. В США в годы экономической депрессии была создана Армия спасения, бесплатно кормившая массы безработных людей и раздававшая нуждающимся одежду. И сегодня там действуют несколько десятков законов, предусматривающих различные льготы для граждан страны. В целом ряде других западных стран высокий жизненный уровень основной массы населения в значительной мере обеспечивается за счёт предоставления натуральных льгот.
Принятый ФЗ "О Бюджете 2005" никак не стимулирует развитие реального сектора экономики ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Финансирование науки, и, прежде всего фундаментальной - также неудовлетворительно. В стране около 30 миллионов граждан живут на доходы ниже прожиточного минимума, а чрезмерно раздутые средства Стабилизационного фонда вкладываются в ценные бумаги за рубежом. После ввода в действие Жилищного кодекса жильё стало платным, и государство фактически самоустранилось от защиты конституционных прав граждан на него.
В политике - государство без конца укрепляет "вертикаль власти" и без того, по сути, бонапартистского режима. В субъектах Российской Федерации граждан лишили права выбирать руководителей региональных администраций. Не от большого ума проправительственная Государственная Дума отменила празднование 7 Ноября, как Дня Великой Октябрьской социалистической революции.
Немало проблем и у нас. При очевидном полевении общества, пребывание вне зоны влияния КПРФ двух третей левого электората - прямое следствие недоработки партии. Работа большинства региональных отделений и первичек по организации и протестного движения ведется безынициативно и вяло. Тем более, что уровень самоорганизации и солидарности людей наёмного труда в стране невысок. Реальность такова - либо мы будем тянуться за событиями, утрачивая своё влияние у людей труда, либо будем держать руку на пульсе протестного и рабочего движения, знать его проблемы, активно в нем участвовать, умело управлять им, повышая эффективность движения, шаг за шагом отвоевывая утраченные позиции. Мы должны понять, что восстановление в стране народовластия советского типа невозможно без самоорганизации, самоуправления и самозащиты народа на базе Советов депутатов трудящихся, руководимых коммунистами. Без этих действий протестное движение не наберёт силу, не станет массовым, будет носить фрагментарный, эпизодический характер.
Без участия коммунистов, без их поддержки организация протестного и рабочего движения, как формы классовой борьбы в "эпоху капиталистической реставрации в России", невозможна. Cамоорганизация народа произойдёт не сама по себе только потому, что она необходима трудовому народу. Она должна постоянно подпитываться инициативой снизу. Пробудить эту инициативу обязаны патриотические силы страны во главе с коммунистами, используя: слово правды, личный пример и реальные дела партии. Из истории российского рабочего движения известно, как тяжёло шла стихийная самоорганизация рабочих в борьбе за свои. Мы помним, что и профсоюзы по-настоящему стали выразителями интересов людей труда при участии и руководстве партии.
Три составляющих победы.
Слово правды. Люди должны знатьвкакойстранеониживут. Ктоповиненвтехбедах, которыеобрушилисьнаних послеразвалаСССР. Ктозавёлстранувсоциально-экономическийтупик, толкаетеекполнойпотерегосударственности. Людидолжнызнать, чтоКПРФимеетреальнуюПрограммуповыводустраныизкризиса. КомандупрофессионаловспособныхвыполнитьееиволюкреализацииэтойПрограммы. ГотовавозродитьРоссию, вернутьейбылуюмощьивеличиепервойвмирестраныпобедившегосоциализма, победитьбедность, восстановитьсправедливость, законность, мирипорядок.
Личныйпример.Каждыйкоммунист, гдебыонниработал, какуюбыдолжностьоннизанималвпартии, должензнать, чтоеёавторитетвнародезависитнетолькоотпартийногоруководства, ноиотнего- отдельновзятогокоммуниста. И, есливтрудовомколлективеработодатель, кембыоннибыл, задерживаетзарплату, нарушаеттрудовойдоговор, унижаетииздеваетсянадработниками, коммунист долженвстатьнаихзащиту, поднятьихнаколлективныйпротестиактивно внёмучаствовать. Тогдаемуповерят. Тогдаповерятипартии.
Реальное дело партии. Партия и фракция КПРФ в Госдуме активно использует парламентские методы борьбы. Но сегодня этого недостаточно. Люди уже привыкли к тому, что коммунисты критикуют и ругают власти. Но это делают и "Родина", и "Яблоко", и даже либералы из СПС, и профсоюзы. Однако сегодня как никогда нужны конкретные действия, способные облегчить жизнь людей, усилить давление на власть, особенно в регионах.Такаязадачапоставленанам XСъездом иIIПленумомЦККПРФ.
От слов к делу.
Для восстановлениявстраненародовластиясоветскоготипа, нампредстоитотладитьнепростой механизмвоздействияпартиина широкиенародныемассы.
Во-первых.Унасестьсоюзникиврабочем, профсоюзном, женском, ветеранскомимолодёжномдвижение, всредетворческойинтеллигенцииинаучнойобщественности. ХСъездопределилсоциальныйадрес, покоторомупартиядолжнанаправлятьсвоидействия. Это- производящийслойсовременногороссийскогообщества: рабочиеиинженерынапроизводстве, преподавателииврачи, техническаяинтеллигенция. Событияпоследнеговременипоказывают, что, несмотрянавсёусиливающеесянаступлениережиманаправаизавоеваниятрудящихся, неприятиеобществомегосоциальнойполитикинеподвигловсехихнасолидарностьиединстводействий.
Во-вторых. Необходимоорганизационнообъединитьвсехнашихсоюзниковдляработыпоединойпрограммеиединомуплану. Такаязадачапоплечу активистамВсероссийскогоирегиональныхштабов покоординациипротестногодвижения, инициативныхрегиональныхподгрупп поинициированиювыступленийпрофсоюзовиколлективовпротивконкретныхгубительныхпосвоейсутиакцийрежима.
В - третьих. Отдельно следует остановиться на информационно-пропагандистской работе.
Кроме центральных и региональных печатных изданий КПРФ почти во всех региональных отделениях имеются современные средства оргтехники, приёма-передачи оперативной информации. Коммунисты владеют новейшими телекоммуникационными технологиями. Однако, зачастую эта техника простаивает. Не все регионы в полной мере используют возможности Интернета. Особенно на уровне первичных отделений партии. Без совершенствования этой работы успеха нам не достичь. Следует активизировать листовочную борьбу. Использовать такие испытанные на западе формы агитации как графитти. Активнее пользоваться старыми испытанными формами - митингами, шествиями, пикетами. Адресно работать с людьми.
В - четвертых. Организация и ведение массового протестного движения, безусловно, требует значительного финансового и материально-технического обеспечения. Но финансы партии ограничены. У неё никогда не будет доброхотов из доморощенных олигархов или зарубежных толстосумов. Просто так денег никто не дает. Их надо научиться зарабатывать. Сегодня нам нужно развивать патриотический народный бизнес, не зависящий от рыночных заправил и криминала. Использовать традиционные для стран запада сборы пожертвований. Производство и продажу сувенирной продукции с использованием партийной символики. Такая работа уже начата. Сегодня наша задача состоит в том, чтобы придать ей дополнительный импульс.
В - пятых.Мы далеко не всегда продуктивно используем депутатский потенциал партии. Овладев в должной мере избирательными технологиями, мы не научились закладывать прочную основу взаимовыгодных отношений с нашими партийными выдвиженцами, победившими на выборах при нашей поддержке. С началом муниципальной реформы центр политической борьбы и самого протестного движения в значительной степени смещается в регионы. Поэтому работа "красного" депутатского корпуса в трудовых коллективах, с населением становится приоритетной.
Итоги 20-ти дней протестов таковы:
· Почти 400 тысяч граждан вышли на улицы и перекрытие магистралей
· Волнениями охвачены 68 субъектов РФ
· До 70 процентов протестных акций в регионах возглавляет и направляет КПРФ
· "горячая десятка" самых протестующих регионов за всё время выступлений выглядит так: Татарстан, Белгородская область, Нижегородская область, Санкт-Петербург, Башкорстан, Московская область, Нижегородская область ,
· "горячая десятка" самых протестующих регионов за всё время выступлений выглядит так: Татарстан, Белгородская область, Нижегородская область, Санкт-Петербург, Башкорстан, Московская область, Нижегородская область , Воронежская область, Самарская область, Алтайский край, Кировская область.
Жёсткая реакция властей на протестные выступления народа ярко высветила потаенную цель долгосрочной политики режима - создания и укрепления вертикали власти. Подтвердила правильность сделанных партией выводов о диктаторском характере нынешней власти, приведшей к значительной потере государственности и суверенитета, к разрушению производственного потенциала страны в угоду международному капиталу. На очереди - уничтожение и сведение до необходимого Западу минимума главной производительной силы страны - её людского потенциала. И первый удар уже нанесён. Нанесен по наиболее социально незащищённым людям: пенсионерам, инвалидам, малоимущим, сиротам. Введение в действие закона о замене льгот на так называемую денежную компенсацию отбросило большую часть граждан России за грань нищеты и бесправия.
Не вызывает сомнения то, что вброс антисоциального ФЗ No122 в общество был пробным шаром. Не найдись заступников - процесс будет продолжен. Уже готовится программа приватизации объектов образования, медицины и культуры. Введение в действие обязательного страхования жилья и медицинского обслуживания населения. По существу, народу и стране объявлена тотальная война на уничтожение. Власти без тщательной организационно-экономической подготовки и технико-экономического обоснования в авральном порядке начали и упрямо проводят широкомасштабный преступный геноцид российского народа.
Вместе с тем, вал протестного движения, прокатившийся по стране, серьёзно напугал новую "властную вертикаль". Нынешние временщики, не имеющие ни чёткой понятной народу социальной политики, ни достойного механизма её реализации, мечутся в испуге, пытаются переложить друг на друга ответственность за свои провалы. Ищут виноватых среди ограбленных ветеранов и инвалидов, в оппозиции.
Выводы
1. Социально-экономический курс Правительства Фрадкова - Путина является тупиковым и ничего кроме дальнейшего развала хозяйства страны и обнищания населения не принесёт.
2. Единственной разумной альтернативой такому курсу является социально-экономическая программа КПРФ, которая сможет быть введена в действие после перехода власти к народу.
3. До наступления этого периода главной задачей КПРФ остаётся подготовка к народовластию через организацию и участие в массовых протестных акциях, парламентскую работу, инициирование и проведение всенародного референдума, организацию митингов, забастовок, акций неповиновения и т.д.
4. Требования отставки действующего правительства остаётся главным в протестном движении.
31.01.2005
http://www.cprf.info/news/interviews/30564.html