После того, как в N32 "МН" была опубликована статья "Подрядчики с большой дороги", посвященная проблемам дорожного строительства, в редакцию пришло письмо от гендиректора ГУП "Доринвест" г-на Урманова, который потребовал опровержения. Приводим текст письма, а также ответ автора заметки, который поясняет, отчего это требование, мягко говоря, не вполне корректно.
Главному редактору
еженедельника
"Московские новости"
Третьякову В.Т.
Уважаемый Виталий Товиевич!
В еженедельнике "Московские новости" N32 от 25.08.2006 года был опубликован материал "Подрядчики с большой дороги", в котором "МН" попытались выяснить, кто греет руки на свежем асфальте. Автор публикации Елена Комарова посредством искажения и подтасовки фактов и заключений во всех проблемах с московскими дорогами обвинила "Доринвест". Он якобы монополист, поэтому ему выгодно проводить дорожные работы с низким качеством. При этом "Доринвест" заключает договоры с теми подрядными организациями, которые "работают за откаты", сам себя контролирует, предъявляет низкие требования к качеству работ, выполняемых подрядными организациями. Все это не соответствует действительности и порочит доброе имя и деловую репутацию ГУП "Доринвест".
При подготовке материала Елена Комарова не общалась ни с кем из руководителей предприятия, чтобы проверить или уточнить факты, которые она намеревается использовать при написании статьи.
Мы требуем опровержения ложной информации. Для этого предлагаем в редакции "МН" провести круглый стол, где с участием руководителей ДЖКХ и Б, ГУП "Доринвест", ОАТИ обсудить эти проблемы и опубликовать объективный материал.
С уважением,
генеральный директор ГУП "Доринвест"
И.А. Урманов
Генеральному директору
ГУП "Доринвест"
И.А. Урманову
Уважаемый Игорь Александрович!
Фраза о том, что "автор публикации во всех проблемах с московскими дорогами обвинила "Доринвест", не соответствует истине. В начале заметки приведены слова главы Департамента ЖКХ и Б Артура Кескинова о том, что причины плохого состояния дорог - в переменчивом климате и несоответствии транспортным нагрузкам; далее сказано, что недобросовестные подрядчики и заказчики - "еще одна причина, по которой наши трассы никак не уподобляются западным".
Публикация основана на информации, полученной от людей, имеющих непосредственное отношение к проблеме качества дорог в г. Москве. То, что "конкурсы на крупные городские заказы выигрывают одни и те же фирмы, которые работают за откаты", утверждает ООО "Строймастер", то, что "из денег, выделяемых "на дороги", до 50% идет в карман чиновникам", - депутат Госдумы Виктор Похмелкин, то, что "заказчик слабо контролирует подрядчика, и одну и ту же работу приходится переделывать по нескольку раз", - ОАТИ, а то, что "Доринвест" - монополист", - московское управление ФАС. Выводы, которые может сделать читатель, вряд ли станут следствием "искажения и подтасовки фактов"; факты, которые вы называете "ложными", поданы в тексте как прямая речь респондентов и искажению не подвергались, что подтверждено диктофонными записями, которые хранятся в архивах редакции.
Жалоба на то, что "при подготовке материала Елена Комарова не общалась ни с кем из руководителей предприятия", также лишена оснований. Неужели заместитель гендиректора ГУП "Доринвест" Игорь Харламов не проинформировал вас, что именно он рекомендовал корреспонденту "МН" обратиться за всей необходимой информацией к начальнику отдела мониторинга и оперативного управления "Доринвеста" Алексею Белякову? И что полученные от г-на Белякова сведения были с ним согласованы?
Что до совместного круглого стола, который вы предлагаете провести, редакция газеты не является местом, предназначенным для обсуждения проблем дорожного строительства. Мы всегда готовы опубликовать объективный материал: например, через год, когда завершится капремонт-2007 и станет понятно, удалось ли "Доринвесту" добиться повышения качества дорожных работ.
08.09.06
"Московские новости",
Елена Комарова