Как известно, люди в мундирах по части радушия и гостеприимства штатским всегда фору в сто очков дадут. Так что ничего удивительного в том, что железнодорожный генерал - начальник Калининградской железной дороги Виктор Будовский наотрез отказался беседовать с журналистами до тех пор, пока на столы не выставили чашки с чаем, и акулы перьев и киты эфиров не выпили по две чашки каждый. С шоколадными конфетами, разумеется.
Не смотря на то, что приуроченная к двухлетию со дня создания ОАО "Российские железные дороги" пресс-конференция анонсировалась как традиционная ежегодная встреча с журналистами, Будовский не был бы Будовским, если бы не выдал на ней несколько сенсационных заявлений.
Мало кто задумывается над тем, что железная дорога является основой транспортного комплекса области. Между тем, именно по рельсам сюда доставляется 70% от объемов перевозимых всеми видами транспорта грузов. За время работы в составе ОАО "РЖД" Калининградская железная дорога увеличила на 12% объем перевезенных грузов, с 17 до 19 млн тонн в год. Из них большую часть составляют экспорт и импорт, 55% из которых приходится на нефть, 15% на черные металлы и удобрения.
Так вот, уже в ближайшее время положение может измениться, и на первое место выйдут не нефтеналивные а контейнерные грузы. Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания ведет переговоры с одной из китайских компаний-грузоотправителей, которая рассматривает возможность перевалки на экспорт до 70 тыс контейнеров в год.
Заметим, что по оценке российской Ассоциации морских торговых портов, в стране в прошлом году рост контейнерных перевозок составил 60%, а в этом году ожидается, что объемы увеличатся в полтора раза. Такой же бум переживают и сухопутные контейнерные перевозки. Преимущественно контейнерами отправляются компактные, дорогие и деликатные грузы: бытовая техника, детали машин, мебель, стройматериалы, то, что в дороге требует бережного отношения и к чьей безопасности нужно принимать особые меры. При небольшом сроке доставки, контейнерами перевозят даже продукты питания, потому что контейнерные перевозки дешевле рефрижераторных.
По словам Виктора Будовского, такие производители как компании "Эльдорадо", "ПИТ" и "Союз" рассматривают возможности перевозки своей продукции в собственных контейнерах специализированным международным поездом "Меркурий", стабильно курсирующим с 22 июля 2005 года по маршруту Калининград-Кунцево (Москва), собирая грузы трех стран - Литвы, России и Белоруссии. Срок доставки грузов в Москву сократился до двух суток и теперь железная дорога может конкурировать с автоперевозчиками по скорости и ценам. Конкурировать, и, пожалуй, выигрывать. Парк приватных контейнеров, отправляющихся "Меркурием", может достигнуть 1000 вагонов.
Дав представление об объемах и сложности грузовых перевозок, Виктор Будовский представил собравшимся трех руководителей этого комплекса - Евгения Березанского, начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, который оказывает полный комплекс услуг по оформлению грузов, организует работу сортировочных станций по согласованию с грузоотправителем, в том числе выполняет уникальные заказы по перевозке негабаритных грузов, начальника службы грузовой и коммерческой работы Олега Константиновича, чье подразделение оказывает услуги по временному хранению грузов, подлежащих таможенному оформлению и оформляет транзитные декларации, а также перевозит грузы на особых условиях грузоотправителя, и заместителя начальника дороги - начальника службы перевозок Алексея Черняева, который, образно говоря, и является дирижером всего железнодорожного движения в области.
Последний, будучи самым молодым из собравшихся железнодорожников, выглядел весьма авантажно, видимо, поэтому, представляя его, начальник дороги счел нужным сказать не только о том, как работает Черняев, но и с кем он работает:
- В команде Алексея Геральдовича трудятся прекрасные женщины, умные, профессиональные, прекрасно знающие свое дело!
Видно было, как журналистские дивы при этих словах заметно опечалились.
Но вернемся к грузоперевозкам. Интересная цифра, доля перевозок грузов для внутреннего потребления и вывоза произведенной в области продукции составляет около пятой части грузооборота дороги. При этом, ввоз грузов для потребностей предприятий области в 2005 году возрос на 13%, что по оценкам специалистов ДЦФТО является весьма высокой динамикой.
Чтобы справиться с возрастающим потоком грузов, дорога вложила 160 млн рублей в развитие подходов к порту в Балтийске и на треть увеличила его пропускную способность. Ввод в эксплуатацию строящейся пограничной станции Чернышевское позволит увеличить на 25-30% пропускные возможности дороги в целом.
А теперь о пассажирских перевозках. Коротко, почти конспективно.
Цены на билеты в пригородных поездах до конца года не вырастут. Зато появятся новые пригородные маршруты: в ближайшее время возобновится курсирование рельсового автобуса между Советском и Железнодорожным, а в перспективе начнет движение маршрут Нестеров-Черняховск. Уже летом в Калининграде появится уникальный трехвагонный рельсовый автобус, подвижной парк дороги кроме этого пополнится двумя новыми электропоездами.
Несмотря на снижение пассажиропотока в дальнем сообщении, ни один поезд из Калининграда не отменяется. Вагоны дооснастят биотуалетами, в них появятся телевизоры и другие предметы роскоши. КЖД расширяет сеть международных маршрутов: кроме Калининград-Гдыня в проекте поезда на Прагу и Брюссель. На пограничной станции Мамоново установят специальную систему безопасности, что позволит пресечь попытки контрабанды или незаконной эмиграции международными поездами.
И под занавес - еще одна сенсация. Южный вокзал в Калининграде обретет новые черты.
- Сейчас многие недоумевают, что за строение с пальмами появилось в центре вестибюля, - то ли постель себе кто тут строит, то ли саркофаг, - заметил Будовский.
Оказалось, не постель и не саркофаг - тут строится фонтан, созданный по специальному эскизу для калининградского вокзала. Кроме полированного гранита, украсившего вестибюль, плиткой будут выложены платформы, отремонтируют лестницы, а ресторан "Гудок" подвергнется полной реконструкции. Такая же реконструкция ждет и вокзал в Светлогорске.
www.mayak-baltiki.ru
29.09.2007