"Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высокий гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом - новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету - и уехал в Питер..."
(Николай Некрасов)
Андрей Юрьевич Царьков, в публикации на VIPERSON от 11 октября т.г., затронул весьма глобальную тему: "рвачество" - охватившее, судя из его рассуждений, определенную часть российского общества и ставшее одним из основных "камней преткновения" на пути "оздоровления" "российской больной экономики"...
В принципе автор весьма добросовестно и грамотно изложил всю суть допущенных ошибок, или даже, точнее, экономических извращений, допущенных в конце восьмидесятых, начале девяностых, которые и стали первопричиной, "базисным явлением" всего того, что мы, сегодня, "имеем и честь" "лицезреть".
Чем бы, в основном, согласившись, а в чем - то и нет, хотелось дополнить статью уважаемого Андрея Юрьевича.
Автор напрямую упрекает советскую государственно-политическую систему в том, что: "Интересы вкусно поделить общенародную собственность Советского Союза появились у партийно-государственной элиты в конце 80-х годов прошлого столетия".
Хорошо, допустим, что это даже и так, но где факты (пароли, явки, адреса...).
В этом ключе, даже если мы вспомним "горбачевский" период и просмотрим все документы Верховного Совета, Совета Министров СССР, ЦК КПСС, того времени, то ничего подобного абсолютно нигде не обнаружим.
Тогда выходит, что изначальный "корень зла" находился в совершенно ином месте (плоскости), а данный посыл, непроизвольно начинает, предопределяется, у автора, с некоторыми отклонениями, как от самой истины, так и от предполагаемого пути всех последующих рассуждений.
Далее, Андрей Юрьевич, некоторым образом, сразу разрывая логическую последовательность всей тематической фактуры исследуемого материала, заявляет, что: "Реализация этого масштабного проекта началась с наступлением рыночных реформ. Именно тогда все ошибки государственного управления и экономических просчетов в России решено было исправлять исключительно за счет населения, предварительно ликвидировав СССР".
Все это, как - то, получается совершенно вопреки тому, что изначальная нацеленность читателей уже предопределена и сосредоточена в весьма конкретном определении - "рвачество".
Вся сложность смыслового восприятия определения "рвачества" (человека, который в ущерб общему делу стремиться извлечь из своей работы как можно больше личных выгод, урвать побольше для себя), по сути изложенного материала, заключается в том, что эта категория, вопреки всем усилиям уважаемого автора, изначально не несет в себе целостности содержания, а является, всего лишь, исходным элементом от реально созданных политических, экономических, социальных и иных предпосылок.
Получается так, что здесь и вся речь, да и все исследования, должны бы идти уже не о политэкономических величинах, как это происходит у Андрея Царькова, а об определенной (объективно возникшей внутри базиса) "субстанции", повлиявшей, коренным образом, на возникновение некоего нового, своеобразного антисоциального, антиэкономического, да и, по большому счету, антиполитического явления.
Само, это "явление", сегодня уже основательно превращается в элемент (составную часть) надстройки российской модели капитализма, его замысловатой идеологии, морали, нравственности при которой, в перспективе, может случиться не только Катастрофа масштабов Саяно-Шушенской ГЭС, но и все, что угодно...
www.viperson.ru
12.10.2009
viperson.ru