Сегодня Госдума в первом чтении приняла законопроект "О внесении изменений в статью 155 Семейного кодекса", в части установления законами субъектов РФ размера и порядка выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях.
Принятие этого законопроекта вызвано необходимостью устранения правовой коллизии между положениями Федерального закона No 184 от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Семейного кодекса в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прокомментировать ситуацию мы попросили главу думского комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерину Лахову:
"Сейчас 155 статьей Семейного кодекса установлено, что на содержание каждого ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размерах, установленных постановлением правительства РФ, принятым 10 лет назад. За это время законодательство претерпело много изменений. Семейный кодекс необходимо привести в соответствие с законами о разграничении полномочий.
Согласно Федеральному Закону No184 социальную поддержку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъекты РФ осуществляют за счет собственных средств, но не могут самостоятельно устанавливать размеры и порядок выплат на содержание сирот в приемных семьях".
Принятые же в ряде субъектов федерации законы по данному вопросу лишены легитимности. "Ситуация парадоксальная, - продолжает глава думского комитета, - Если ребенок сирота и воспитывается в опекунской семье, то ему выплачиваются денежные средства в размерах и порядке, которые определены законом региона. А если ребенок сирота находится в приемной семье, то размер и порядок выплаты денежных средств на его содержание по-прежнему определяется правительством РФ".
Различий в содержании детей сирот в опекунской и в приемной семьях с учетом региональных цен на товары и услуги быть не должно, добавила Е. Лахова.
сайту edinros.ru,
2006-02-22