03 февраля 2005
3648

Эксклюзивный комментарий Виктора Черепкова специально для KM.RU

Последние дни в СМИ идут разговоры о вотуме недоверия правительству. Согласно регламенту Госдумы, палата обязана рассмотреть вопрос о доверии кабинету Фрадкова в недельный срок. Если депутаты большинством голосов выразят правительству недоверие, судьбу кабинета Фрадкова будет решать президент Путин. Корреспондент КМ.РУ связался с лидером партии "Свобода и народовластие" Виктором Ивановичем Черепковым, чтобы узнать его мнение по этому вопросу.

Правительство должно править, а не сидеть

- Солидарны ли вы с коммунистами, которые выразили вотум недоверия правительству?

- Я подписал этот вотум. Во-первых, потому что у нас практически нет правительства. У нас есть набор чиновников. Правительство, это от слова править, а не сидеть. Никакого правления ни в ту, ни в другую сторону, тем более, в лучшую, у нас нет, и более того, в результате реформ жизнь людей ухудшилась. А реформирование - это, прежде всего, прогресс. Если правительство есть в наличии, а нами в реальной жизни правят бандиты, то это правительство должно уйти в отставку. Другой альтернативы у нас просто нет.

Вообще сам механизм назначения в правительство должен быть совершенно другой: не по принципу, кто кому предан, и кто с кем учился, а по принципу лучших и способных, причем прошедших определенную жизненную школу испытаний, и давшую уже положительный результат. И если надо, то это нужно сделать так, как делал Петр I, если не хватает специалистов здесь для системы управления, нужно взять их там, где они есть.

Институт подготовки кадров сегодня такой: "Он неплохой корефан"

- Если вотум недоверия правительству все-таки будет принят, как вы считаете, к чему это может привести?

- К сожалению, ни к какому лучшему варианту это не приведет, потому что вместо одного несовершенного правительства, может прийти еще более несовершенное. Помните, когда была отставка Черномырдина, появился вдруг Кириенко, который никогда в системе управления, как такового, не был. Просто хорошо организовал свой комсомольский бизнес, стал приближенным к некоторым персонам, способным влиять на формирование власти.

Нам вообще сегодня в данной ситуации трудно выбрать нужного специалиста для этих реформ, потому что сам институт подготовки кадров практически уничтожен, и ничего нового не создано. Весь институт подготовки кадров сегодня такой: "А помнишь, с нами учился... где его найти... он неплохой корефан".

Монетизацию нам подсунули спецслужбы других государств

- Может ли президент пожертвовать кабинетом министров, чтобы унять волну протеста среди населения?

- Если правительство подсунуло нам не без помощи спецслужб других государств, которые заинтересованы во взрывоопасной ситуации в России, этот закон о монетизации, причем тогда, когда мы протестовали, говорили, умоляли, стучали в грудь и объясняли, к чему это приведет, а нас в упор не слышали и не воспринимали, то Путин сегодня будет использовать не только отставку правительства, но и всей "Единой России", и отдаст им роль политической туалетной бумаги, в результате чего через некоторое время скажет: "А вот они такие, я меняю курс". И как "Наш Дом Россия", "Единая Россия" будет заменена какой-нибудь другой политической структурой, и, к сожалению, туда проползут другие, ничуть не лучшие персонажи.

Насколько я понимаю, такая структура уже готовится в лице Рогозина, чтобы потом перейти на политические рельсы совершенно иного направления, туда, где больше всего протестного электората. Поэтому сегодня Рогозину даны большие квоты и информационные возможности на всевозможную критику.

Россия может перестать существовать

- Возможен ли другой вариант развития событий?

- Возможен. При нем Российская Федерация, как государство, просто перестанет существовать. Те реформы, которые идут по назначению губернаторов, это всего лишь декорация, а никакая не вертикаль. У Путина отныне есть механизмы управления этими губернаторами, тем более теми, у которых подмоченная репутация, когда их еще не всякая тюрьма возьмет за содеянное. Путин, например, всегда может даже на Лужкова (уж на что он видный политик), надавить. Когда Лужкову с намеком показали, где находится Лефортово, а где другие подобные заведения, следственные изоляторы, и раскрыли суть бизнеса его жены, он все понял, и "Отечество" ("Отечество вся Россия" - прим ред.) свое уничтожил, соединился и стал петь единым хором с теми, кого ранее считал оппонентами.

Путин очень амбициозен. Он нормативным документом о назначении руководителей субъектов федерации решил их урезонить, заставить быть управляемыми, упразднить все автономии, и воссоздать в России не федерацию, а двенадцать-четырнадцать округов, на которые будут назначаться руководители этих субъектов, и сделать единственную, нефедеративную Россию. А раз это будет новое государство, то тогда и президент будет иметь право в новом государстве по-новому избираться еще на два срока.

Вот каковы предполагаемые перспективы всех этих реформ, которые должны привести к тому, что главный институт управления государством должен сохраниться. В принципе, это может быть и не страшно, но страшно другое, что сохраняется не просто институт президента, пусть в другом лице, а все окружение, которое сегодня, по сути дела, не справляется со своими обязанностями. И у Путина просто нет выхода, как принести в жертву сегодняшнее правительство для урегулирования создавшейся напряженной ситуации с монетизацией. Потому что надо быть просто самоубийцей любому политику, даже начинающему, не говоря уже о масштабах президента (где есть аналитики, которые должны были просчитать шаги на многие годы вперед), чтобы пойти на то, чтобы 70 млн. человек в один миг озлобить и противопоставить правительству.

В монетизации нужно винить не власть, а сам народ

- То есть монетизация не нужна ни в каком виде?

- Ну почему. Если даже нужно было претворить монетизацию в жизнь, то сделать это нужно было поэтапно, а не сразу. Мы живем в таком государстве, где нет гражданского общества, способного влиять на происходящие процессы, и, в первую очередь, на власть, с часто очень неадекватными и нерациональными действиями. У нас сейчас функционируют в основном искусственно созданные институты гражданского общества, как эти декоративные, в одном и том же кабинете, сформированные партии, у которых лишь разные названия. Вообще, начиная с 1993 года, в России работает механизм подавления инициативы, в том числе избирательной системы - безрезультатной и всегда проигрышной для избирателей. Чиновники создали такой климат, в котором народ смирился с тем, что невозможно ничего сделать и отошел в сторону. Действительно, в этой ситуации, даже наши противники, которые создают взрывоопасную революционную ситуацию, чтобы развалить Россию по принципу СССР, удивлены: "ну что еще нужно сделать против российского народа, чтобы он наконец-то высказался". Не надо винить власть, надо винить сам народ, и, в первую очередь, высшую элиту, которая всегда должна работать по формированию гражданского общества.

03.02.2005
http://asnv.ru/article/detail.php?ID=1121
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован