А.П.Садчиков.
РЯДОМ СО СКАЗКОЙ
Есть хорошая сказка «Бременские музыканты», о веселых и находчивых животных – осле, собаке, петухе и коте, которые в одном из своих приключений избавили лес от разбойников. Моя история почти о тех же животных, которые, в отличие от благородных персонажей сказки, занимались ... грабежом. Что делать! Все течет, все меняется, и не всегда в лучшую сторону. Бывает, злодеи становятся праведниками, а бывает – и наоборот. Ведь со времени действа сказки прошло около двухсот лет. Если у братьев Гримм персонажи сказочные, то наши герои – настоящие, да и история о них самая правдивая.
Итак, у нашей лошади был маленький и красивый жеребенок, которого все очень любили. В присутствии людей он потешно прыгал и весело ржал, за что получал всевозможные лакомства. Кто-то из ребят научил его всевозможным трюкам – прыжкам, стойкам и прочим цирковым номерам. Жеребенок с удовольствием демонстрировал свое мастерство, так как за свое выступление получал кусочек сахара или конфету. Коронным его номером был следующий трюк, – поднимался на задние ноги и начинал махать передники, как заправский боксер. Все довольны, аплодируют, а жеребенок, соответственно, получал плату за свое выступление.
Вскоре жеребенок подрос и превратился в огромную лошадь, ростом, и весом больше, чем его мама. А привычки остались прежние – детские. Представьте, подойдет такая махина, поднимется на задние ноги и где-то высоко над головой машет огромными копытами. Все в ужасе разбегались от такой игры лошади. Если ей и давали сладости, то исключительно, чтобы избавить себя от созерцания этого «смертельного» номера.
Кроме лошадей была у нас старая и умная овчарка. Звали ее Джулия. Лучшего, чем она, сторожа трудно было сыскать. Джулия знала в лицо всех, кто хоть раз побывал на биостанции. С ними она дружила. А всем остальным вход на станцию был закрыт.
Еще одним персонажем нашей истории был кот Василий. Он, в отличие от остальных, был ужасным лентяем. Лошади днем работали, – перевозили грузы. Собака выполняла обязанности сторожа, можно сказать, круглосуточно. А кот целыми днями спал на солнышке или лениво бродил по базе. Никто никогда не видел, чтобы Василий ловил мышей, хотя их было великое множество. Несмотря на то, что кот постоянно находился в летаргическом состоянии, однако в его присутствии постоянно пропадали мясные продукты. Кот спал, а мясо куда-то исчезало, причем он ни разу не попадался на месте преступления. Вот такими талантами обладал наш кот!
Днем животные занимались делами, а ближе к вечеру лошади и собака отправлялись в лес, к туристам. Найдут их стоянку и начинают крушить все кругом. Лошадь-дочка машет копытами, ее мама сметает палатки, собака с лаем бросается на всех. Туристы, не ожидая такого напора, в ужасе разбегались. Пока люди приходили в себя и могли дать отпор нахальным грабителям, те успевали съесть все, что там было, а собака еще и в зубах уносила съестное.
Роль кота в этом деле была не совсем понятная. Кот непосредственно не принимал участия в грабеже, однако иногда получал свою долю. Мы нередко наблюдали как Василий и Джулия вместе ели ворованную колбасу. Кем он был, большим хитрецом или ... «крестным отцом» этой троицы? Скажу по секрету, нам тоже достался кусок такой колбасы, однако, это уже совсем другая история.
Что удивительно. Никто из туристов ни разу не жаловался на такие набеги животных. Наоборот, все с удовольствием рассказывали об этом. Видимо, перед их взором сразу же всплывали персонажи «Бременских музыкантов», а окунуться в сказку – это стоит куска колбасы и поваленной палатки. Иногда такие рассказы обрастали всевозможными небылицами и тогда они превращались в продолжение уже известной сказки. Ведь каждый человек по натуре, если не артист, так фантазер уж точно.
СОУЧАСТИЕ В ...
Из продуктов у нас оставались одни только крупы и макароны, на которые не только глаза, но и рот уже не смотрел. Приезд сотрудников должен был разнообразить наше скудное меню, однако они почему-то задерживались.
Работали мы в лаборатории и периодически с надеждой поглядывали в окно. Вдруг появилась наша овчарка Джулия, а во рту у нее – огромный кусок колбасы. Собака периодически поглядывала по сторонам, не покушается ли кто на ее добычу. Мы потихоньку вышли из лаборатории и ползком двинулись за ней. Необходимо быть предельно осторожным, чтобы собака не заподозрила о наших намерениях. Шмыгнет в кусты – и видели мы свою колбасу. Так что мысленно мы уже присвоили ее себе.
Наконец собака нашла укромное местечко, вырыла ямку и закопала свою добычу. Вот тут-то мы с дикими воплями и выскочили из засады. Собака, конечно, не ожидала такого коварства с нашей стороны. По праву сильного колбаса была конфискована. На ужин мы с удовольствием ели жареную колбасу. Собака за работу тоже получила свою долю.
Мы понимали, колбаса ворованная. Однако, что делать, «голод – не тетка». После ужина кто-то из наиболее совестливых пытался доказывать собаке, что красть – это плохо.
Через несколько дней один из туристов рассказывал нам, в его отсутствие какой-то зверь забрался в палатку и съел все мясо и колбасу. Следы на земле были огромные, по-видимому, волчьи.
Мы понимали, что «у страха глаза велики», и сочувственно кивали ему головой. Не могли же мы признаться, что вместе с «волком» съели его припасы.