Правительство национального согласия Ливии во главе с Файезом Сарраджем намеревалось заключить с Россией политическую сделку. Террористы требовали политической поддержки в обмен на освобождение российских пленников Максима Шугалея и Самера Суэйфана.
Доказательством шантажа стала опубликованная президентом Фонда защиты национальных ценностей Александром Малькевичем стенограмма беседы сотрудника фонда Юнеса Абазида и главы Высшего совета ПНС Халедааль-Мишри. Последний в ходе разговора признался, что нет никаких обвинений в отношении плененных россиян.
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов считает, что Максим Шугалейи Самер Суэйфан – заложники в ливийской тюрьме. Все потому, что им не предъявили никаких обвинений, а просто удерживают в плену для шантажа РФ.
"По сути, здесь речь идет о шантаже. Такие методы применяют пираты и террористы. Первые – для того, чтобы получить деньги, вторые – для достижения политических целей. В данном случае речь идет не о прямых денежных вопросах, но о том, что, захватив российских граждан, ПНС Ливии пытается ставить РФ условия и добиваться от нее каких-то преференций", – прокомментировал эксперт.
По мнению Шаповалова, действия ПНС никак не связаны с интересами народа Ливии.
"Это борьба за власть и реализация тех или иных политических задач, которым, видимо, мешает Россия своей строгой выверенной объективной позицией на международной арене с демонстрацией желания защитить ливийский народ и обеспечить его нормальное развитие и прекращение терроризма в Ливии", – резюмировал Шаповалов.