Венера Абдрасилова
КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова
Модуль медицинской биофизики и биостатистики
Опубликовано в ж. «Педагогическая Диагностика» №1, 2016 г.
Определение
Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного изучения и освоения студентами материала учебного курса.
При создании и использовании электронных средств обучения можно выделить три основных подхода: педагогический, информационный и личностно-ориентированный.
Электронный учебник позволяет включать в него огромное количество учебных и наглядных материалов и способствует развитию качественно новых методик преподавания.
Четыре функции электронного учебника [1]
Четыре варианта ЭУ
Требования к электронному учебнику
Содержание электронного учебника
1. Учебные квантованные тексты
Квантованием называется разделение учебного текста на сравнительно короткие части.
2. Задания в тестовой форме
3. Гипертексты
4. Компьютерная программа
5. Иллюстрации
6. Тезаурус
7. Мультимедийные средства
8. Гипертекстовые ссылки
9. Ответы
10. Списки используемой и рекомендуемой литературы
11. Решающие правила автоматизированного оценивания ответов студентов на задания.
Дидактические принципы
В основу электронного учебника должны быть положены дидактические принципы:
Гипертекстовая структура
Гипертекстовая структура получила широкое распространение, в информационно-справочных системах в различных областях знания. Такие программы обеспечивают электронный просмотр больших объемов иерархически организованной текстовой и графической информации. Гипертекстовая структура обеспечивает быстрый поиск информации по различным признакам.
Гипертекст
Гипертекст - это информационный массив, на котором заданы и автоматически поддерживаются связи между выделенными элементами.
Мультимедиа
Мультимедиа предполагает объединение в компьютерной системе нескольких средств предоставления информации, а именно: текст, звук, графика, мультипликация, видео, пространственное моделирование.
Гипермедиа
Гипермедиа состоит из узлов, которые являются основными единицами хранения информации и могут включать в себя страницы текста, графику, звуковую информацию, видеоклип или целый документ.
Преимущества ЭУ
Использованная литература:
1. Аванесов В.С. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях // Педагогические Измерения, 2 2012.
2. Аванесов В.С. Проблема соединения тестирования с обучением // Педагогические Измерения, 3, 2013 г.
3. http://nt2.shu.ru:9500/eu.html