26 ноября 2004
5852

Эмин Агаларов: Без посредников хотят торговать производители luxury

Производители товаров класса люкс избавляются от услуг российских дистрибьюторов. В декабре L"Oreal начнет продавать Lancome, Giorgio Armani и другую элитную парфюмерию без посредника. А в будущем году российское представительство может открыть LVMH - крупнейший в мире производитель предметов роскоши.

Продажи L"Oreal, крупнейшего в мире производителя парфюмерии и косметики, в 2003 г., по данным Hoovers, составили $17,6 млрд. Дочернее ЗАО "Л"Ореаль" работает в России с 1992 г. и продает марки среднеценового сегмента Garnier, Maybelline и др. Люкс-брэндами (Ralph Lauren, Guy Laroche и др.) занимается подразделение L"Oreal, Parfumes Beaute. С 2000 г. его эксклюзивным дистрибьютором в России является компания "Эрмитаж", входящая в "Люкс-Холдинг".

Московские бутики производителей товаров роскоши обогнали Лондон, Нью-Йорк и Токио и вышли на первые места в мире по объемам продаж на рубеже веков. Но западные производители долго не решались связываться с российскими реалиями вроде таможни и работали в нашей стране через посредников. Пионером стала LVMH, открывшая в 2002 г. в Москве магазин Louis Vuitton. Теперь ее примеру начинают следовать другие компании.

Как стало известно "Ведомостям", L"Oreal Parfumes Beaute выкупает право эксклюзивной дистрибьюции у компании "Эрмитаж". В пресс-службе ЗАО "Л"Ореаль" подтвердили это, но не раскрыли подробности сделки. Участники рынка ожидают, что L"Oreal начнет торговать сама уже в декабре.

Владимир Воронченко, глава "Люкс-Холдинга" и совладелец "Эрмитажа", рассказал, что сделка с L"Oreal Parfumes Beaute близка к завершению. Договор, предоставляющий "Эрмитажу" эксклюзивные права в России на брэнды Lancome, Giorgio Armani, Ralph Lauren, Guy Laroche, Cacharel и Paloma Picasso, должен был действовать до 2011 г. Лишившись этих брэндов, "Эрмитаж" потеряет до половины торгового оборота, говорит Воронченко. По оценкам экспертов, годовые продажи этих брэндов могли составлять от $50 до 90 млн. Назвать размер вознаграждения, который L"Oreal выплатит за досрочное прекращение контракта, он отказался. После разрыва с L"Oreal дистрибьютор продолжит работу с такими брэндами, как Calvin Klein, Hermes, Elizabeth Arden и др.

L"Oreal не первая иностранная компания, которая сама будет продавать косметику класса люкс в России. До этого представительства здесь открыли Chanel, Esteе Lauder и Cosmopolitan Cosmetics (Gucci, Trussardi, Dunhill, Escada).

"Сейчас розничная торговля предметами роскоши достигла такого уровня, что все брэнды заинтересованы в самостоятельном развитии", - констатирует Александра Ушкова, директор по маркетингу и продажам компании "Алькор" (парфюмерно-косметические сети Sephora и "Л"Этуаль").

Изменение схем торговли ударит в первую очередь по дистрибьюторам. "Суперактивации брэнда в случае прихода его владельца, как правило, не происходит. Зато дистрибьюторы страдают очень сильно, многие теряют почти 90% своего оборота", - говорит Никита Шаповалов, директор по рекламе и связям с общественностью компании "Подиум", торгующей одеждой и аксессуарами класса люкс.

Участники рынка с тревогой ожидают, что самостоятельную работу в России может начать и LVMH. По информации менеджера, работающего с элитной косметикой, LVMH начнет с реорганизации торговли косметикой и парфюмерией. Само представительство, говорит он, будет создано на базе "Селдико", эксклюзивного дистрибьютора марок Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain. В "Селдико" и в LVMH отказались комментировать это предположение.

LVMH работает со многими российскими компаниями, продающими один-два брэнда холдинга. Например, "Боско ди Чильеджи" торгует одеждой Kenzo, "ДжамильКо" - Christian Dior, а Crocus International - Celine и Emilio Pucci. Сотрудник "Боско ди Чильеджи" на условиях анонимности рассказал, что LVMH собирается в следующем году консолидировать рекламные бюджеты российских дистрибьюторов своей одежды. Впрочем, говорит он, это еще не означает, что холдинг приберет к рукам и саму торговлю одеждой. Аркадий Вишняков, занимающийся обувной маркой Berluti, отметил, что их контракт действует до 2009 г. А Эмин Агаларов из Crocus International надеется, что LVMH предупредит своих дистрибьюторов по крайней мере за шесть месяцев до реорганизации.


Ведомости
26.11.2004

http://www.sostav.ru/news/2004/11/26/709/

Юлия Ярош, Николай Борисов
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован