22 января 2008
1779

Евгений Бачурин: Анализ выполнения программы чартерных пассажирских рейсов российскими авиакомпаниями в период новогодних праздников

22 января состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, посвященная итогам выполнения международных чартерных пассажирских рейсов российскими авиакомпаниями
в период новогодних праздников.

Евгений Бачурин отметил, что усилия, предпринятые авиационными властями для улучшения обслуживания пассажиров, привели к положительным результатам. "Количество задержек рейсов по вине авиакомпаний сократилось", -- подчеркнул лава Росавиации. Он особо отметил тот факт, что перевозчики действовали согласно новым федеральным авиационным правилам, и в случае задержки предоставляли пассажирам напитки и горячее питание, номера в гостиницах.

В пиковый сезон перевозок произошел ряд длительных задержек из-за плохих погодных условий в Европе. Так 28-30 декабря длительное время аэропорты Пловдива, Вероны, Бухареста, Пардубицы не принимали воздушные суда из-за тумана. Это привело к многочасовым задержкам, как на данных направлениях, так и на других маршрутах из-за сбоя цепочки перевозок.

"Мы серьезно ужесточили систему резервирования воздушных судов, однако при простое нескольких самолетов до суток, последующие рейсы компании задерживаются даже при наличии серьезного резерва", -- отметил Бачурин.

В период с 26 декабря 2007 года по 14 января 2008 года российскими авиакомпаниями было выполнено всего 1730 рейсов, что на 21,5% больше, чем за аналогичный период 2006/2007 гг. Основной объем перевозок осуществляли авиакомпании Красноярские АЛ, Сибирь, ВИМ-АВИА, ГТК Россия, Атлант-Союз, АЛ 400, Аэрофлот-Дон, Оренбургские АЛ. Основными направлениями были горнолыжные курорты Европы и пункты в Юго-Восточной Азии.

Несмотря на существенный рост объемов чартерных перевозок, общее количество задержек длительностью более 3-х часов сократилось как в абсолютных показателях - 69 против 115 в прошлом году или на 34%, так и в относительных - доля рейсов, выполненных с задержками сократилась на 218% и составила 3,9% от общего количества рейсов против 8,5% в 2006/2007 годах.

Важно отметить, что по сравнению с предыдущим периодом вдвое, с 6 до 3, сократилось количество авиакомпаний, допустивших 5 и более задержек, а общее количество авиакомпаний, выполнивших программу с задержками более 3-ех часов, сократилось на 15% с 26 до 22. Также в качестве положительной тенденции следует отметить сокращение на 34% количества рейсов, задержанных по техническим причинам (неисправность воздушных судов).

Проведенный Росавиацией анализ соблюдения Правил перевозки пассажиров, утвержденный в конце 2007 года, показал, что авиакомпании в целом выполняли требования данных правил в отношении предоставления дополнительных услуг пассажирам в случае задержек рейсов (напитки, питание, размещение в гостиницах и др.), происходивших как по вине перевозчиков, так и по погодным условиям.

Ряд длительных задержек (длительностью более 6 часов) в начале и в конце программы произошел из-за плохих погодных условий в Европе. Так 28-30 декабря аэропорты Пловдива, Вероны, Бухареста, Пардубицы и ряда других европейских городов, а также практически все аэропорты Болгарии в период с 9 по 12 января, не принимали воздушные суда из-за сильного переохлажденного тумана. Это привело к дополнительным задержкам, как на данных направлениях, так и на других маршрутах из-за сбоя цепочки перевозок, несмотря на наличие у большинства авиакомпаний достаточного резерва.

По результатам анализа задержек по каждой авиакомпании в отдельности, Росавиацией будут приняты меры, направленные на дальнейшее сокращение количества задержек в пиковые периоды, и в случае необходимости внесены ограничения по количественному составу чартерных программ на период майских праздников и на летний сезон в целом.

Также в течение первого полугодия Росавиация планирует внести ряд изменений в Правила перевозки пассажиров, в первую очередь, в части ужесточения требований и ответственности перевозчиков за предоставление пассажирам своевременной и достоверной информации о причинах задержки, а также о перспективах выполнения рейсов.

22.01.2008
http://www.avia.ru/pr/?id=10803
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован