Объемы производства авиакеросина необходимо увеличивать в строго установленном порядке, и данное решение должно принимать государство. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции руководитель Росавиации Евгений Бачурин.
По словам Бачурина, еще одной мерой для снижения цен на авиатопливо является изменение условия работы ТЗК (топливо-заправочных комплексов) в аэропортах.
Прогнозы, которые дают эксперты,- довольно пессимистичные и начинают вызывать очень серьезные опасения. В связи с этим Росавиация подготовила ряд предложений по снижению стоимости авиатоплива, - сообщил сегодня Евгений Бачурин.
По мнению главы "Росавиации", ТЗК вообще не должны торговать топливом, а должны осуществлять только функцию хранения керосина и заправки воздушных судов.
Услуга по хранению и заправке должна также тарифицироваться государством, в частности, как оно тарифицирует услуги за взлет и посадку воздушных судов, считает г-н Бачурин. Без данных мер будет сложно добиться увеличения подвижности населения и довести объемы перевозок через десять лет примерно до 140 млн пассажиров в год.
Кроме того, по словам г-на Бачурина, Росавиация вместе с Минтрансом установят критерии проверки емкостей в аэропортах, которые должны быть рассчитаны на хранение авиационного топлива в течение 15...20 дней. Также планируется установить понятие "запаса неснижаемого топлива", который должен составлять порядка 3 дней.
Г-н Бачурин отметил, что предложения согласованы с Минтрансом и проходят процедуру согласования с другими министерствами и ведомствами.
01.07.2008
http://www.avia.ru/news/?id=1214914152