Федеральное агентство воздушного транспорта взялось за нарушителей новых правил авиаперевозок. Провинившимся компаниям грозят штрафы и временное ограничение на полеты. Как выясняется, порой причиной задержек рейсов может стать не только состояние авиапарка и погодные условия, а еще и техническое оснащение некоторых аэропортов.
Росавиация накажет перевозчиков, которые по итогам летнего чартерного сезона допустили большое количество задержек авиарейсов. В этом списке лидируют три компании: "Вим-авиа", "Красноярские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии". Им, как и прочим нарушителям, грозит ограничение по рейсам от 10 до 25% - теперь уже в зимнем чартерном сезоне. По мнению главы Росавиации Евгения Бачурина, эта мера для авиакомпаний весьма чувствительна, а, значит, окажет дисциплинирующее воздействие: "Другого способа, мы, к сожалению, пока не нашли. Мы предупреждали все авиакомпании о том, что работу такую мы ведём".
Причины задержек вылета, как пояснил Бачурин, главным образом кроются в техническом состоянии авиапарка, а также - из-за капризов погоды. Эта осень - с помощью первого снега и сильных туманов - устроила хорошую проверку и авиакомпаниям, и аэропортам. Например, в Домодедове не хватило техники для обработки самолётов от обледенения, и многие из них не вылетели вовремя. Аэропорту выдано особое предписание, и если оно не будет выполнено в срок, то на Домодедово наложат ограничение по числу принимаемых бортов.
Говоря о новых правилах авиаперевозок, Евгений Бачурин успокоил пассажиров: теперь им обязаны возвратить деньги за неиспользованные билеты даже по так называемым "собственным правилам": "Собственные правила" не должны ухудшать права пассажиров относительно утверждённых правил. Поэтому авиакомпании не имеют права отказывать и обязаны возвращать деньги".
Тем не менее в самих авиакомпаниях думают несколько иначе. "В "Аэрофлоте" система пока не изменится. В правилах сказано, что авиакомпании вправе пользоваться своими стандартами обслуживания пассажиров, но при этом должны учитывать те правила, которые введены в России", - говорит Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы авиаперевозчика.
Теперь, услышав такие объяснения, пассажиры могут либо обращаться в суд, либо напрямую в Росавиацию. Там, видимо, в ближайшее время расширят штат своей горячей телефонной линии, которая, как признал Евгений Бачурин, не справилась с тем потоком звонков, что обрушился на неё в последние дни. В том числе и жалоб о том, что иногда людей часами держали в самолётах. Теперь в Росавиации решили установить предел томительного ожидания вылета в авиалайнере - максимум три часа.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=145593
01.11.2007
Дмитрий Седов