На днях читатели нашего агентства прислали в редакцию любопытный документ - свежий приказ гендиректора аэропорта "Сургут" Евгения Дьячкова, который сотрудники порта истолковали по-разному. На первый взгляд, приказ - ничто иное, как получение авиакомпанией UTair тотального контроля над аэропортом, акционером которого компания и является (правда, недавно официально сократила свою долю с 26% акций до 18%). Второе - ущемление прав работников порта и давление на коллектив. Третье - неясность будущего коллектива аэропорта. "URA.Ru" решило связаться непосредственно с автором приказа Евгением Дяьчковым и выяснить, в чем суть подписанного документа. Подробности - в нашем интервью.
- Евгений Вячеславович, в нашу редакцию от читателей поступил интересный документ - приказ о передаче персональных данных работников аэропорта "Сургут" в авиакомпанию UTair...
- Нет, давайте начнем с того, что нет такого приказа. Есть распоряжение о передаче ряда функций отдела кадров на аутсорсинг. И есть индивидуально к каждому работнику аэропорта запрос с просьбой высказать свое мнение по поводу того, дает он согласие о передаче своих персональных данных в другую организацию или нет. Каждый работник вправе высказать свое мнение. Без воли работника я этого делать права не имею. И далее. Я уже объяснял своим сотрудникам и хочу понять, в чем они видят для себя нарушение своих прав. Наши персональные данные есть в разных службах, организациях. Например, покупая в кассе билет, мы предоставляем паспорт. Если берем кредит, отдаем все данные банку, магазинам. К этому мы относимся равнодушно. А вот вопрос с передачей данных в другую организацию, которая работает на аутсорсинге, почему-то вызвал сомнения.
Причем я передаю эти функции на аутсорсинг организации всем знакомой и понятной - авиакомпании UTair, которая ведет кадровый учет более 10 тыс. своих работников. К ним добавится наша тысяча. В чем работники видят для себя ущерб? Я что - выложил эту информацию в Интернете? Или использую в незаконных целях? В чем люди видят подвох, я не понимаю. Я это объяснял и объясняю. Пока никто внятно не смог мне сказать, в чем нарушение прав. Если существует какая-то негативная реакция, то это, скорее всего, в скором времени пройдет.
- Хорошо, давайте поставим вопрос по-другому. С чем связан перевод на аутсорсинг функций по кадровому учету?
- Это оптимизация затрат. Я значительно сокращаю затраты аэропорта и в то же время я передаю только функцию учета. Это бумажная, техническая работа. Я и далее принимаю решения о приеме-увольнении с работы, отпуске и т.д. Это моя компетенция. На аутсорсинг отдается только работа по передаче на бумажный или электронный носитель информации и обратная передача этой информации мне. Одно дело, когда я теряю рычаги кадрового управления. Другое - передача исключительно технической функции. Я это тоже объясняю каждому. Странно, что обращаются не ко мне, а в "URA.Ru". Ну, что сделать - у каждого свои права, я не могу критиковать людей за то, что обращаются в СМИ.
- Вы просчитывали экономический эффект?
- Точную цифру сейчас не назову. Но он исчисляется несколькими миллионами в год.
- А почему именно UTair выбрана?
- Не секрет, что мы давно и тесно сотрудничаем с авиакомпанией UTair. Это во-первых. А во-вторых, когда я принял филиалы UTair, я принял на работу тысячу человек. То есть тысяча человек уже есть там - в кадровом учете в авиакомпании. Теперь я просто довожу все до логического конца.
- Какие-то другие функции планируется передать на аутсорсинг?
- Нет. Таких планов нет.
- Недавно стало известно, что авиакомпания UTair сократила свою долю в ОАО "Аэропорт Сургут" с 26% акций до 18-ти. С чем связаны эти изменения?
- Я не могу комментировать действия акционеров - не имею права и не контролирую то, как они управляют своим пакетом акций. Я - наемный менеджер, который назначен советом директоров, и исполняю решения совета директоров. Надо четко понимать пределы моей компетенции и пределы того, когда я должен подчиняться.
17.12.2009
fedpress.ru