06 октября 2005
3669

Евгений Федосов: АФАР для будущих истребителей подешевеют со временем

Стоимость первых опытных образцов активной фазированной антенной решетки (АФАР) будет чрезвычайно высока. Такое мнение высказал Генеральный директор ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова" (НИИП им. Тихомирова) Юрий Белый.

В то же время он подчеркнул, что "первые образцы бортовой РЛС с пассивной ФАР "Заслон" для истребителей МиГ-31 также были страшно тяжелыми и дорогими, а сегодня технология пассивных ФАР по стоимости соизмеримы с щелевыми антенными решетками на приводе".

Ю. Белый напомнил, что когда ставился вопрос о выборе БРЛС для истребителя Су-27, то было приняло решение, что БРЛС с пассивной ФАР слишком дорогие, а самолет массовый, поэтому поставили сначала щелевую антенну, а потом антенну Кассергейна.

"Этот этап надо пройти. Может быть, в ближайшее время мы не потянем масштабное серийное производство АФАР, но должен нарабатываться технологический задел", - считает гендиректор.

По мнению специалиста, очень емко сформулировал причину, почему мы должны заниматься АФАР, руководитель ГосНИИ АС академик Евгений Федосов. Американцы и европейцы "потянули" на мировой рынок АФАР в массовых количествах на своих перспективных истребителях. Если мы не сделаем того же, то потеряем рынок.


http://www.aviaport.ru/news/2005/10/06/95895.html

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"

Автор: Дмитрий Козлов

Опубликовано: 06.10.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован