Эксклюзив
20 сентября 2010
6912

Евгений Газеев: Перед `смертью` `помолился`...

"Жил - грешно, а умер - смешно!" (И.Барков)

Глубокоуважаемый Рамиль Рамзиевич Гарифуллин, в своей статье: "Религия как Российская культура и должна ли она подчиняться Министерству культуры", опубликованной на VIPERSON 17/09/10 г., поднимает вопрос чрезвычайно деликатного духовного свойства и весьма специфической социальной значимости.

А ведь и действительно, автор подошел к рассмотрению вопросов особой темы, наполненной сложными вопросами внутреннего и внешнего содержания, вокруг которых, на сегодня, совершенно отсутствует и правовая, и научно - теоретическая, а тем более практическая база исследования и применения.

Посудите сами и вникните в ситуацию (состояние) парадоксальность которой просто неописуема: человек умирает, но он еще не погребен и как бы присутствует (находится) среди нас, в государственной, политической, социальной и т.д. среде.

Тогда закономерно возникает вопрос, что это такое и что дальше - в каком статусе "он" начинает "пребывать": "покойника"? "усопшего"? "новопреставленного"? - но таких категорий и их статуса в федеральных правовых (гражданских) актах нет, если "гражданина" - вообще, просто ерунда, какая - то, получается, но если на него несколько дней не оформляются документы о смерти, то, с правовой точки зрения он все еще живой и формально "пользуется всеми правами определенными Конституцией РФ...

Не дай Бог, конечно, но давайте представим себе ситуацию, что умер, допустим, член партии "Единая Россия", а соответствующие гражданские и партийные документы не оформлены, тогда получается, что-то невообразимое и он действительно остается "живее всех живых": реально числится во всех регистрационных документах и к нему идут всевозможные "платежки" и уведомления, формально остается в своих партийных рядах, и даже находится списках для тайного голосования, с чем мы постоянно сталкиваемся на очередных выборах...

Совершенно не могу представить себе, как это так можно "умереть культурно", а ведь именно такую смысловую категорию, уважаемый автор, вводит в смысловой оборот.

Не соглашусь, при всем уважении к автору, и с тем, что вообще может существовать такая культура, как Смерти и умирания. Эта запредельная, для нашего сознания и понимания, величина, наверное, все же находится далеко за гранью такой категории как культура и мы, простые смертные, никогда не познаем ни ее сущности, ни ее содержания, ни ее смысла, ни ее предназначения.

Тем более решение данных вопросов совершенно не по силам Министерству культуры Российской Федерации, а идея о профессиональной подготовке кадров по "культурному" оформлению граждан РФ в "лучший из миров" это, в принципе конечно очень оригинально, но вообще чрезвычайно сложно осмыслить и даже как - то прокомментировать.

Автор также предлагает, своим читателям, очень сложную и философскую, и организационную конфигурацию, при которой происходит: с одной стороны объединение, под решение конкретной задачи (имеется в виду "культура" Смерти и умирания) функций государства и функций действующих конфессиональных институтов, но внутри этого "объединения" у каждого из них просматриваются совершенно разные задачи, а покойник - один...

Но, тем не менее, абсолютно все вопросы, обозначенные уважаемым Р. Гарифуллиным, и в реальной плоскости, и в философской существуют, до степени их полного, или даже частичного, осмысления, конечно же, приблизиться смогут далеко не многие, а поднятая автором тема, безусловно, и оригинальна, и интересна, уверен, что очень многие о нечто подобном даже и не задумывались.

Е. Газеев
www.viperson

viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован