- Не знаете, почему у Кафельникова вчера было мрачное настроение? Смурной такой ходил...
- Чего тут непонятного: у него же какие-то негодяи портмоне из кармана вытащили, с деньгами и документами!
- Ах вот как, надо же... Ничего святого у воров не осталось!
Журналисты в кулуарах только и обсуждали тему ограбления. Зато в теннисной тусовке никто о краже не говорил: видно, не хотели раздувать историю. Да и сам Женя вроде как воспрял духом и на жеребьевку Кубка Кремля-2004 пришел в самом что ни на есть благодушном расположении духа. Даже лично принял участие в этой процедуре.
А потом, что особенно приятно, не отказал в эксклюзивном интервью `МК`. Причем сразу удивил: `Нет, в этом году я не буду устраивать торжественного прощания с большим спортом...`
- А как же громогласное объявление, что церемония состоится на нынешнем Кубке Кремля?
- Думаю, не готовы мы пока к этому. Лучше отложим на следующий год, заранее все подготовим, чтобы было по-настоящему красиво.
Имидж Жени за последнее время кардинально изменился. От прически до смягчившихся манер. Взгляд потеплел, чувствуется в нем какая-то умиротворенность. Видно, что человек душевно и физически отдохнул от суеты, нагрузок. Слишком долго в бешеном ритме зарабатывал на жизнь, хотя простым людям этого не понять. Им кажется, звезды и так купаются в деньгах - зачем им работать? Но одного не учитывают: кто много зарабатывает - еще больше тратит. Тем более когда есть маленький ребенок, которому Женя хочет подарить весь мир и даже луну, как теннисный мячик, достать готов...
- Ну почему же ты никак не можешь решиться поставить точку?!
- Это не так просто. Я знаю, мое время ушло. Но это сложное чувство, его еще надо пережить. Я привыкаю, постепенно.
- Кто тебе внушил, что время ушло? Просто тебе долго не везло, может, слишком себя измотал, играл чересчур много турниров. Что если сбавить обороты? Марат ведь сумел после года перерыва в финал Australian Open пробиться. При твоем таланте ты тоже еще на многое способен - главное, сам в себя поверь!
- Спасибо, конечно, за теплые слова, но трудно мне пока об этом говорить. - Женя скромно так улыбнулся. На комплименты он всегда реагирует по-детски наивно: сразу смущается и норовит поскорее уйти. Просто не любит, чтобы его вгоняли в краску.
- Было бы здорово, если бы ты снова начал выступать. Агасси же вернулся - в свои 34. А тебе только 30...
- Ну, это Агасси. Он один такой.
- Кафельников тоже один. И ведь никто твою нишу занять не может. Болельщики любят тебя, ты и сам это чувствуешь. Даже несмотря на твой характер непростой, закрытый...
- Ну, не знаю. Пока, во всяком случае, не думаю, что это возможно - вернуться на корт.
- Почему? Если взять себя в руки... - спросила, а сама подумала, до чего просто сказать: `надо взять себя в руки`, а попробуй возьми, когда выпадаешь из ритма, из режима, привыкаешь решать уже совершенно другие проблемы, по большей части семейно-бытовые. - Поговаривали, что ты можешь получить `уайлд-карт` и выступить на нынешнем Кубке Кремля?
- Хотеть - это одно, но вряд ли я к этому готов.
- Давай тогда о будущем поговорим.
- Поговорим, когда время придет...
- Правда, что ты будешь управляющим нового гольф-клуба, который строит Дерипаска?
- Так и будет.
- Ну а чем сейчас по жизни занимаешься? Бизнесом?
- Дочкой. Мне надо девочку мою растить.
- Отдашь ее в теннис по наследству?
- Вовсе нет. Она просто играет, ходит в детский садик. Ей там интересно.
- Счастливый ребенок - о будущем может не беспокоиться...
- Надеюсь.
Напоследок мне хотелось спросить Женю, не может ли он передумать насчет обещанной церемонии торжественных проводов, но что-то удержало. В конце концов, каждый человек может передумать, тем более звезда кафельниковского масштаба.
А по поводу украденных документов он ничего комментировать не стал. Вдруг воры не захотят возвращать ценные документы: еще решат на память оставить - будут внукам показывать в качестве `раритета`? А может, все-таки вернут - в порыве благородства?..
Московский Комсомолец
от 11.10.2004
Елена ШПИЗ.
http://nvolgatrade.ru/