Эксклюзив
04 декабря 2008
2862

Евгений Ровнер: Бесшабашная смелость или тонкий расчет?

В наше сложное кризисное время не трудно себе представить, сколько требуется приложить усилий компаниям, начинающим реализацию своих бизнес-проектов с нуля в любой стране земного шара, поскольку наблюдаемые финансовые затруднения не имеют локального значения и административных границ. Не является исключением и Россия. Страна, которая еще десять лет назад характеризовалась нестабильной ситуацией на внутреннем рынке, и значительно окрепшая за прошедшие годы, теперь получает новое испытание - но уже как субъект глобальной финансовой системы, претерпевающей болезненные структурные потрясения.

Одним из важнейших народнохозяйственных комплексов российской экономики является сельское хозяйство и сопряженные с ним отрасли экономики, или агробизнес. Его развитие в последние годы входит в число приоритетных направлений экономической политики нашего государства, в процесс вовлечены не только ведомственные организации и министерства, непосредственное участие в реализации принимает Президент Российской Федерации. Несмотря на уже достигнутые успехи в восстановлении аграрного сектора экономики, остается еще немало проблем, требующих неотложного решения. Ситуация, которая в настоящее время складывается в мире и, естественно, имеет свои проявления в России, вроде бы не способствует инвестиционной активности компаний. С одной стороны, есть отдельная страна с одной из самых динамично развивающихся в мире экономик и весьма привлекательная в этом смысле для капиталовложений, особенно в проекты, объявленные государством приоритетными и контролируемые на самом высоком правительственном уровне. С другой стороны, мировой финансовый и продовольственный кризис, которые в последние месяцы внесли коррективы в долгосрочные и краткосрочные планы практически всех компаний - больших и малых, мирового и локального значения. Одни фирмы начинают пересматривать и переоценивать намеченные планы, многие предпочитают временно ограничить активность в бизнесе, некоторые принимают с целью оптимизации множество необдуманных решений. Все это лишь порождает неуверенность и дестабилизацию на рынке.

Профессиональное общение наших сотрудников с большим числом менеджеров высшего и среднего звена компаний, работающих в агробизнесе России, показывает, что многие из них оказались перед нелегким выбором. Один из вариантов - отступить на время от намеченного плана и переждать финансовую бурю. Но при этом можно потерять время для выгодного инвестирования, ведь столь привлекательные условия могут быть подвержены переменам по мере развития рынка. Как гласит русская пословица: "дорога ложка к обеду". Или же, уповая на привлекательность инвестирования в российскую экономику именно в момент наиболее выгодной конъюнктуры, поспешить инвестировать в неё, обеспечив свои проекты тщательно продуманными страховыми схемами и привлечением серьезного аналитического ресурса. На наш взгляд на эти вопросы в силах ответить лишь компании, обладающие незаурядным аналитическим и маркетинговым ресурсом.

Некоторое время назад в Swissotel "Красные холмы" состоялась пресс-конференция "новичка" российского рынка сельскохозяйственной техники. Российской общественности был представлен мировой корпоративный гигант - итальянская компания "Same Deutz-Fahr", штаб-квартира которой находится в городе Тревильо (Бергамо), Италия. Компания была основана была основана в 1927 году и превратилась в настоящее время в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, имеющего свои отделения по всему миру.

В 2007 году компания достигла оборота в размере 1,101 млрд. евро, а чистая прибыль составила 95,8 млн. евро. Компания занимается производством тракторов, зерноуборочных комбайнов, двигателей и других видов сельскохозяйственной техники . Стоит отметить, что компания обладает всемирно известными брендами, а именно: Same, Deutz-Fahr, Lamborghini и Hrlimann. Компании присуще немецкое отношение к качеству исполнения, это, отнюдь, не пустая бравада в маркетинговых целях, и непосредственное подтверждение тому - обладание контрольным пакетом акций (45,1 %) немецкого производителя промышленных дизельных двигателей "Deutz AG". Компания присутствует практически на всех крупнейших мировых рынках мира, благодаря 13-и филиалам, которые обеспечивают послепродажное обслуживание и распространение запчастей, 120-и импортерам и 3 000-м дистрибьюторов во всем мире. Основные производственно-рабочие активы "Same Deutz-Fahr" расположены в Европе (Италия, Германия и Хорватия), Индии и Китае (в стадии строительства). В числе основных приоритетов компании лежат инновации, качество и высокий уровень обслуживания клиентов. В качестве одной из своих главных целей компания называет активное участие на рынках стран с интенсивно развивающейся экономикой, "Same Deutz-Fahr" планирует осуществлять крупные инвестиции в России, Китае и Индии, кроме того, расширяя свое торговое и промышленное присутствие в этих странах, компания планирует таким образом способствовать прогрессу местного сельского хозяйства и промышленности. Только за счет инвестиций в экономику России, Китая и Индии, компании предполагает к 2012 году получит 60% от общего дохода. Такой игрок безусловно нужен российскому рынку. В условиях поступательно развивающегося аграрно-промышленного комплекса и в контексте тех высоких задач, что стоят перед российскими производителями сельскохозяйственной продукции, необходимо привлечение высокотехнологичного оборудования и техники, разработанных с учетом последних инноваций и исследований.

В качестве спикеров от компании "Same Deutz-Fahr" выступали: Массимо Борди, Генеральный директор "Same Deutz-Fahr" и член совета Deutz AG; Андреа Бедости, Исполнительный Вице-президент по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию; Марко Стоянович, региональный менеджер по продажам и послепродажному обслуживанию; Франческо Кароза, Вице-президент по зарубежным регионам. На пресс-конференции были раскрыты основные действия компании по вхождению на российский рынок до 2012 года, за этот период ожидаемые инвестиции в российскую экономику составят свыше 20-и млн. евро. Первоначальное вхождение на российский рынок делится на два основных этапа:
- открытие сборочного производства, которое планируется разместить в Московской области, в Ленинском районе, деревне Ашерино. Ожидаемое время запуска производства - первая половина 2009 года. Планируется наладить завершение производства тракторов, импортированных из Германии с отдельными локализованными компонентами и сборка продукции с локализованными компонентами с использованием некоторых компонентов, импортированных из Германии.
- после 2011 года планируется достичь общего объема продаж на территории СНГ равного 1,500 тракторов и комбайнов в год.
Начало производства собственной продукции в России объяснил Генеральный директор SDF, Массимо Борди:
- Мы всегда рассматривали российский рынок, как один их тех, которые обладают самым высоким потенциалом и очень привлекательны для инвестиций. С помощью двух шагов обозначенных выше, мы достигнем и быстро превысим объем местных компонентов в 20%. Нашей целью является увеличение в России производственных мощностей и запасных частей, произведенных локально в целях оптимизации стоимости производства.
Были отмечены также основные партнеры SDF на пути к построению собственного бизнеса в России. Так, при взаимодействии итальянского банка "Intesa" с российским "Россельхозбанком", российские производители сельскохозяйственной продукции при приобретении продукции SDF смогут рассчитывать на получение кредита до 90% от стоимости, сроком на 5-ть лет. Стратегическим партнером SDF стала компания "Евроагропоставка", которая является эксклюзивным дистрибутором продукции SDF. Еще одним шагом на пути к гарантии эффективного утверждения своих позиций стало заключение трехстороннего соглашения о сотрудничестве между SDF, концерном "Тракторные заводы" и "Агромашхолдингом". Как уже отмечалось выше, компания SDF уделяет большое внимание высокому уровню послепродажного сервиса. С этой целью в Москве в сентябре текущего года был открыт склад запасных частей, кроме того, компания имеет прекрасную команду профессионалов, которые оказывают техпомощь и обучение. Эффективные маркетинговые каналы для усиленного продвижения продукции SDF должны сделать деятельность компании заметными на рынке. Подтверждение тому - это золотая и серебряные медали, полученные за "инновационную технологию изготовления продукции", на московской выставке "Агросалон", которая прошла в ноябре.
Хотелось бы надеяться, что такие компании как "Same Deutz-Fahr" будут эффективно способствовать повышению уровня технической оснащенности нашего аграрного сектора.

www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован