18 июня 2006
1719

Евгений Яковлев: Вложения в интернет-банк для частных клиентов окупаются при массовом обслуживании

Яковлев Евгений Игоревич - Генеральный директор Компании BSS.

Евгений Яковлев: Если говорить о количестве пользователей - то за счет частных клиентов, если же рассматривать финансовые показатели - то за счет корпоративных, так как основную статью доходов в сегменте ДБО в 2005 году по-прежнему формировали решения для юрлиц. При этом рынок еще далек от насыщения. По нашим оценкам, системы типа "клиент-банк", установленные в большинстве кредитных организаций, используются сегодня всего лишь 20-40 % клиентов банков. Причем из оставшихся, по крайней мере, половина - потенциальные потребители дистанционных банковских услуг. Кредитные организации видят в привлечении к сервисам ДБО новых корпоративных клиентов серьезные перспективы и стараются активно развивать это направление. Благодаря этому, а также растущей популярности систем электронного банкинга у конечных пользователей клиентам все чаще стали предлагаться новые сервисы - интернет-банкинг, телефон-банкинг, мобильный банкинг и ряд других, что также обеспечило высокий уровень продаж в сегменте удаленных услуг. При этом сегмент решений для частных клиентов переживает бурный рост, рост доходов от продажи банкам этих решений достигает сотен процентов.

CNews: Окупаются ли в современном российском банке вложения в интернет-банк для частных клиентов?

Евгений Яковлев: Как и для любой системы автоматизации, вложения в интернет-банк для частных клиентов окупаются при массовом обслуживании этих самых частных клиентов. Решение нужно эксплуатировать, что называется, "на полную катушку". И наши клиенты сообщают, что после запуска системы в промэксплуатацию и активного продвижения дистанционных услуг банковское обслуживание через интернет постепенно становится прибыльным. Сегодня это уже не дорогостоящее средство укрепления имиджа и повышения привлекательности банка, а реальный банковский инструмент. Расчет экономической эффективности внедрения системы ДБО розничных клиентов на базе нашего решения показывает, что предоставление услуг электронного банкинга может снизить себестоимость розничных операций банка в 16 раз. Кроме того, при значительном объеме операций вложения окупаются достаточно быстро.

CNews: Какие характеристики, за исключением цены, определяют выбор банка в пользу системы для обслуживания частных лиц?

Евгений Яковлев: Как правило, это функционал, оптимальная производительность, простота и удобство использования, высокий уровень технической поддержки и сбалансированная стоимость владения. Не менее важен вопрос качества и надежности решения. Важное значение имеет и соответствие решения основным требованиям пользователей-частных лиц к банковским услугам - простота, удобство, доступность.

18.06.2006
www.bssys.com
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован