11 ноября 2004
2861

Фадеев просит разрешить РЖД снижать тарифы на грузоперевозки

Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев на заседании Правительства РФ в четверг попросил разрешить компании уменьшать тарифы на грузоперевозки для обеспечения конкурентоспособности.

Он также отметил, что РЖД выступает за введение дифференцированной индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в зависимости от направления. По словам Фадеева, индексация тарифов грузовых перевозок не покрывает издержек железнодорожной компании. "К концу 2004 года индекс грузовых тарифов составит 12%, а издержки возрастут более чем на 18%", - пояснил президент РЖД.

Фадеев заявил, что компания несет большие расходы в части поддержания железнодорожных путей, закупки топлива. "Есть гигантская неудовлетворенность, связанная с ценообразованием в нашей отрасли. Индексация цен не позволяет воспроизводить материально-техническую базу", - подчеркнул глава компании.

По его словам, "рост ценового давления на издержки РЖД в следующем году составит более 10%, хотя базовый показатель был утвержден Правительством в размере 8,5%".

Напомним, что сегодня на заседании кабинета министров будут рассмотрены проекты программы капитальных вложений в железнодорожный транспорт и финансового плана РЖД. Объем инвестиционной программы компании на 2005 год определен в размере 148,1 млрд. рублей, из которых собственные средства составят 138 млрд. рублей, остальное - привлеченные средства.

Как сообщили "Росбалту" в департаменте по связям с общественностью РЖД, особенностью инвестиционной программы 2005 года является то, что впервые в нее вошли три новых направления, сформированные по принципу проектного финансирования, то есть 3 самостоятельных инвестиционных проекта. Речь идет о перевозке нефти в Китай (стоимость проекта - 14 млрд. рублей, срок окупаемости - 3,5 года), проекте "Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии - АСКУЭ" и "Организация пригородного скоростного движения Москва - Люберцы - Раменское", которые также имеют небольшие сроки окупаемости.

"На эти три проекта будет затрачено 11% средств всей инвестиционной программы, - отметил Фадеев. - В дальнейшем мы намерены увеличивать долю именно инвестиционных проектов". Из общего объема инвестиционной программы 62% будет направлено на развитие инфраструктуры и 25% - на модернизацию и пополнение парка подвижного состава.


11/11/2004
http://www.rosbalt.ru/2004/11/11/184762.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован