09 октября 2009
1004

Фарух Рузиматов не смог бросить сцену

Уволился худрук балета Михайловского театра

Кадры балет

Пресс-служба Михайловского театра распространила пресс-релиз, уведомляющий о кадровых изменениях в руководстве: Фарух Рузиматов, возглавлявший балетную труппу с мая 2007 года, подал в отставку. Главный балетмейстер театра Михаил Мессерер стал единоличным руководителем Михайловского балета. Комментирует ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА.

Пресс-релиз, полученный "Ъ", составлен из комментариев трех главных действующих лиц кадрового спектакля. Фарух Рузиматов уведомляет заинтересованную общественность в том, что добровольно покидает пост художественного руководителя балета в связи с тем, что "ощущает себя в первую очередь танцовщиком", а "времени на то, чтобы продуктивно совмещать руководство балетной труппой и сольные выступления в разных концах мира, катастрофически не хватает". Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, сокрушаясь, что не смог убедить господина Рузиматова, что "частые отлучки не мешают его взаимодействию с труппой", тем не менее радуется, что экс-худрук "останется в театре в качестве советника генерального директора". Главный балетмейстер Михаил Мессерер, занимающий этот пост с мая 2009 года, сообщает, что гордится дружбой с бывшим худруком и что "труппа будет развиваться дальше, во многом опираясь на блестящие начинания Фаруха Рузиматова".

За потоком всеобщей любви кроется изящное разрешение ситуации двоевластия, в которой оказалась балетная труппа после прихода господина Мессерера. Дело в том, что в отличие от западных трупп в советско-российском балетном театре пост главного балетмейстера подразумевает постановки оригинальных спектаклей. А поскольку Михаил Мессерер хореографом (то есть производителем оригинального продукта) не является, то его назначение означало, что у труппы оказалось фактически два худрука, чьи программы различались довольно существенно.

Эстетические пристрастия 46-летнего господина Рузиматова сложились во времена его творческой молодости, проведенной в Ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинском), о чем свидетельствует репертуарная стратегия, основанная на классике и работах хореографов периода советского застоя. В то время как 60-летний Михаил Мессерер - бывший артист Большого театра, советский невозвращенец и педагог с мировым именем, с начала 1980-х проживающий в Лондоне,- ориентирован на более актуальный репертуар. Его назначение явно означало стремление гендиректора Кехмана обеспечить труппу контактами с западным миром.

Однако дебютной постановкой господина Мессерера в Михайловском театре стало так называемое старомосковское "Лебединое озеро" Александра Горского в редакции Асафа Мессерера 1956 года. Сентябрьская премьера "Лебединого озера" вызвала благодушную реакцию критики и неоднозначную - балетной общественности Петербурга. Ситуация усугубилась тем, что в период подготовки премьеры худрук Рузиматов в театре отсутствовал ввиду собственных зарубежных гастролей. По слухам, готовый спектакль ему не понравился, в труппе началось брожение, прозвучало даже требование об отставке главного балетмейстера. Впрочем, ни господин Кехман, ни господин Мессерер слухов не подтвердили. Напротив, недели две спустя после их возникновения появился вышеупомянутый пресс-релиз, опровергающий всяческие домыслы и разрешающий ситуацию самым благополучным образом. Если, конечно, интересы и полномочия нового "советника гендиректора" не будут пересекаться с интересами и полномочиями главного балетмейстера.

09.10.2009

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован