Человек – существо социальное и с самых ранних лет испытывает на себе в обществе, в семье безгласные, бессловесные знаки одобрения или осуждения своего поведения, своих поступков – все это формирует у него на подсознательном уровне образ морально-этических норм и матрицу неосознаваемой социальной установки.Затем назидательные воспитательные рекламы, пропаганды, агитации, идеологии культуры общества переадресовывают матрицу социальной установки на осознанный и подсознательный уровень. Следовательно, в понятие духовности Человека входит то, что человек получает в генах и то, что он приобретает от внешней среды, воспитания в духе добра, любви и справедливости на сознательном уровне.
Условием духовности Человека является не только экзистенциальная врожденная совесть, но и позитивистско социально приобретенная совесть как база проявления ответственностиЧеловека в его жизнедеятельности. Проявлением духовности как ответственности личности является общество в виде группы и масс.
Все компоненты Личности создают полифонию вибраций, амплитуд и частот, участвующих в формировании взаимоотношений с окружающей природной и социальной средой при восхождении Человека к Личности.
Внутренний мир Человека может останавливаться, застревать на пути восхождения к Личности и Разуму, что доставляет человеку множество психологических трудностей и страданий и святая обязанность общества помочь ему освободиться от всего, что ему мешает в этом продвижении.
. В истории множество примеров преждевременной гибели талантов, истощивших свои силы во взаимодействии с социальной средой (А. С. Пушкин,М.Ю. Лермонтов, С. А. Есенин, В. В. Маяковский и др.) и долголетия гениев ( И. Гете, В. Гюго, Л. Толстой, Л. да Винчи и др.), которые разумно помогали саморазвитию своего внутреннего мира и пользовались неисчерпаемым источником Энергии Природы. Поэтому взаимодействие Личности с социальным сообществом ( национальные, этнические, государственные, общепланетарные) обычно рассматривается на уровне масс или групп. Общение личностей в массах осуществляется на уровне информации, средства культуры и т. д. В группах же происходит непосредственное взаимодействие личности с членами группы. “В общественной сфере практически любое объединение людей является организмом, и целей у каждого организма бывает много”. – Н. Н. Моисеев. “Обычно отмечаются цели социальной триады: материальные, интеллектуальные и духовные. Сплоченность социальных Сообществ может базироваться на любой из трех составляющих”.- К. Ясперс. В связи с этим общество делится на группы, ориентированные на материальные потребности, группа, оринтированная на интеллектуальную потребность и группа духовной потребности, соответственно назовем их: потребители, конструкторы, философы. По мере развития общества численное соотношение этих групп меняется, что указывает на характер социальной стабильности. Для предотвращения мотивов группового эгоизма (партий, демонстраций и т. п.) в демократическом обществе принимается закон – конституция и судебно-правовой надзор за соблюдением конституции.
Общество, не способное обезопасить себя таким механизмом защиты от проявления агрессивных групповых интересов, рискует оказаться в положении подчинения односторонней монопольной, тоталитарной идеологии, которая приводит общество к нарастанию внутренних конфликтов и обвальному социальному и экологическому кризису.
Период переструктурирования Российского общества показал неспособность наших лидеров в руководстве социальными процессами и все обернулось хищническим стяжательством, полным беспределом, полной бездуховностью. Теперь, для спасения нашего общества, необходимо срочно создавать условия равновесия экономики, законности, духовности. Нужны новые лидеры высокого уровня одухотворенности, совпадающей с задачами и чаяниями нашего российского народа. Остается надежда на экологическую культуру, на своевременную подготовку и освоение российским обществом некой новой формы духовности в виде ноофилософского мировоззрения с прагматическим и рациональным ограничением.
Для ускоренного просветления общественного сознания необходимо образование своеобразного эколого-философского учения[35].
Избавление народа от невежества, обогащение его информацией Знания и духовности будет осуществляться через систему, которую организует интеллектуальная и духовная элита общества [50]. Религия и вера примут индивидуальный статус, позволяющий каждому исполнять свои вероисповедческие функции индивидуально. Церковь будет исполнять роль объединения верующих, а выполнение всех религиозных ритуалов, обрядов, праздников и т. п. всех религий будет так же исполняться на государственном уровне в программах экологической культуры. Тогда каждый верующий освободится от религиозного фанатизма и будет называть себя – гражданином мира.
Этот путь становления нашего общества на научно-духовной базе эколого-философской цивилизации представлен в работах:
1. О. Тоффлер, Н. Н. Моисеев, А. Д. Урсул. Путь информации общества и становление его духовности;
2. П. К. Анохин, Б. Г. Ананьев. Социально-психологические модели общества.
3. В. В. Леонтьев, Л. В. Канторович. Экономическая модель общества;
4. Н. Н. Моисеев, К. Сагана. Глобальные атмосферные модели;
5. И. Пригожин. Синергические разработки применительно к обществу;
6. С. П. Курдюмов, Е. Н. Князева. Модели социальных процессов;
7. В. Парето, Ю. Б. Гермейер. Модели разрешения конфликтов;
8. Л. Толстой, М. Ганди, А. Швейцер, Э. Фромм. Ненасильственные вероучения.
Уже в этом приближенном перечне наблюдается возможный синтез общепланетарной высокоразумной и духовной системы мирового информационного сообщества. Возможности повышения степени достоверности знания посредством проникновения элементарных ощущений человека и контакта с сущностью воспринимаемого окружающего мира создадут опору знания на своеобразной духовной вере в способность человека взаимодействовать и управлять природными стихиями, информационными потоками и воспринимать свое единство с бытием. Именно это познание человеком своего внутреннего мира и является рождением новой свободной Личности нового общества.
Все естественные науки вышли из философии, прошли стадию материализации и снова возвращаются в ноосферологию как на более высокую ступень развивающегося разума.Человечество достигло своего кульминационного развития и находится в точке бифуркации. Теперь все зависит от духовного состояния самого человека. Или человечество создаст высоконравственную эколого-философскую цивилизацию и пойдет по пути духовного развития, или будет уничтожено в планетарном катаклизме собственным эгоистическим разумом, созданным самим человеком.
Внутренний мир Человека, который оставлен им без внимания, является основой всего окружающего и бытия. Суть духовности Человека состоит в прямом контакте Души с Разумом, через осознание. Фактически, у современного человека контакт Души с Разумом идет через ЭГО, которое подчинило себе человеческое “Я” и управляет им. Это эгоистическое своеволие и движет всю современную цивилизацию по пути насилия, агрессии, личных амбиций на государственном уровне, проповедуя идеологию “тела” и создавая технократическое бездуховное общество с эгоистическим разумом.
Современная наука давно работает на этот “Разум” и все ее научные открытия, в первую очередь, направлены на интересы военно-промышленного комплекса, на уничтожение человечества. Генная инженерия достигла уровня клонирования человека, которое будет использовано для производства киборгов. Созданные психотронные установки и психотропные вещества используются для зомбирования населения. Достижение науки в открытии Генома человека будет использовано для управления психикой и поведенческими функциями человека, превратив его в биоробота.
Наступил момент - “сейчас или никогда”; отбросив все насущные бытовые проблемы переключиться на самопознание и развитие собственного духовного внутреннего мира.
Ноосферология открывает вам путь к экологической культуре, достигнув которой вы будете защищены от обреченного технократического общества и от власти своего собственного ЭГО.
Контрольные вопросы для домашнего задания
1. В чем проблема искусственного разума?
2. Как объекты взаимодействуют с окружающей средой?
3. Каков механизм мозга как сетевой самоорганизующейся нейронной структуры?
4. Каков механизм вербальной системы как абстракции мозга?
5. Суть ноосферы как сетевой структуры?
6. Дать понятие Биосферы.
7. Суть голографического вертуального компьютера как невидимого мира ноосферы?
8. Как Причина переходит в управление процессом?
9. Семь тел человека, какие функции они выполняют?
10. Как осуществляются взаимодействия по причинно-следственным связям?
11. Какие критические замечания вы можете дать по схеме пространственного расположения тел в организме?
12. С чем вы не согласны при характеристике функций человеческих тел в организме?
13. Какие вы знаете пути в продвижении к духовному озарению?
14. Как вы понимаете Духовный мир человека?
15. Сможите ли вы доказать единство тела, души, духа человека как корреляция биологического, социального, духовного в обществе?
16. Могут ли знания биологии, физики, психологии быть использованы во вред человеку и почему?
17. Что означают слова академика Н.Н.Моисеева `Мы на пороге новой культуры-синтеза глобального духовного сознания и глобального научного знания`?
18. Какие доктрины религии и веры вы знаете?
19. Может быть ноофилософия как научная религия?
20. Что вы знаете о современном информационном обществе?
21. Как вы понимаете выражение ` Жизнь есть борьба электромагнитных иерархий`?
22. Как с развитием ноосферы и виртуального сознания вы представляете объективность `реального` мира?
23. Является ли личность человека как виртуальный человек в образе рефлексии?
24. Что такое информация и информационные взаимодествия в теории следствий?
25. Объяснить архитипические образы неосознаваемого по Фрейду и их структуры по Юнгу как личное и коллективное бессознательное.
14.11.2008
www.viperson.ru