Однако не следует упрощать проблему массово-информационного взаимодействия в обществе, сводить ее только к отысканию адекватных показателей, более или менее полно характеризующих состояние массовой информации, - обращенная к сознанию людей, она формирует их внутренний мир, определяет поведение, образ жизни и, таким образом, оказывает влияние на социальные процессы. Дискурсивность массовой информации, ее сложная социолингвистическая составляющая указывают на необходимость постоянного мониторинга социальных факторов и социальных последствий воздействия массовой информации на аудиторию.
Исторический опыт свидетельствует, что "опорными точками" современных коммуникативных систем по-прежнему остаются средства массовой информации. Появление электронных носителей информации значительно расширило границы влияния массовой информации, что дает основание говорить о "четвертой волне" - наиболее мощной, охватывающей глобальное пространство.
В новых условиях, когда массовая информация стала важнейшим фактором общественного бытия, возникает необходимость дальнейшего совершенствования инструментов массово-информационного воздействия - методов, приемов, форм предъявления информации массовой аудитории. Получившие "обкатку" в журналистике, они сегодня находят применение в деятельности органов по связям с общественностью, в рекламе.
Учитывая огромную социальную значимость массовой информации, особого внимания заслуживает создание и поддержание в обществе соответствующего правового, нравственного, экономического климата, способствующего наиболее полной реализации потенциала массовой информации.
На круглом столе обсуждались инициативы научных школ, сформированных в Институте современных коммуникационных систем и технологий, которые развивают не только актуальные научные направления, но и поддерживают инициативы студенческой и научной молодежи проведением Всероссийских конкурсов выпускных квалификационных работ по связям с общественностью, по рекламе, а также на лучший студенческий ролик по социальной рекламе. С этого года начато проведение Открытого конкурса курсовых работ по социологии, молодежной политике и демографии. Скоро будет объявлен Всероссийский конкурс студенческих творческих работ по журналистике.
Автор первого в стране учебника по социальной рекламе Г.Г.Николайшвили посвятила свое выступление специфике освоения курса по теории и практике социальной рекламы в современной высшей школе. Несмотря на то, что данный курс является новаторским и очень важным ,в российских вузах предмету не уделяется должного внимания. Причина этого состояния в том, что социальная реклама как научное направление пока не получила признания. Можно сказать с уверенностью, что только сегодня мы создаем новую науку - теорию российской социальной рекламы.
Доцент кафедры рекламы Института современных коммуникационных систем и технологий МАБиУ Киселев И.И. провел мастер-класс по компьютерной разработке проблем патентного права в социальной сфере, рассказал о миссии, целях и задачах клуба, основных концепциях социальных проектов, реализуемых в спонсорской и социальной рекламе.
Директор по маркетингу рекламного агентства полного цикла "МSK-РЕКЛАМА" - спонсор клуба социальных предпринимателей МАБиУ - Бутаков М.В. рассказал о социальных и бизнес-проектах рекламного агентства и формах сотрудничества с клубом.
Руководитель социального проекта "Город Мечты" Гузев С.П. свое выступление посвятил вопросам спонсорства и благотворительности, рассказал о реализации социального проекта "Сказка Всем" и обратился с просьбой к директору института, профессору Шаркову Ф.И. и к другим ученым и преподавателям МАБиУ с просьбой оказывать методическую помощь и в дальнейшем при осуществлении подобных проектов в Москве и в регионах России.
В работе круглого стола приняли участие зам.директора ИСКСТ, доцент Потапчук Вл.А., профессор Головко Б.Н., зам.зав.кафедрой связей с общественностью МАБиУ доцент Ананченкова П.И. и др.
Шарков Феликс Изосимович, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Viperson