Один из защитников главы Коми Вячеслава Гайзера Руслан Коблев утверждает, что следствие не допускает адвокатов к их подзащитному, сообщает РИА Новости.
«Родственники Гайзера и других фигурантов заключили соглашение с новыми адвокатами, раньше у обвиняемых были адвокаты по назначению. Однако новую команду следствие к подзащитным не допускает», — заявил Коблев РИА Новости в понедельник.
По его словам, речь, в частности, идет о Гайзере, его заместителе Алексее Чернове, бывшем спикере Госсовета Коми Игоре Ковзеле и зампреде правительства Коми Константине Ромаданове.
Согласно процедуре, следствие должно дать новым адвокатам официальный допуск к подзащитным, однако, по словам Коблева, СК РФ уже почти неделю игнорирует их обращения.
Комментариями следствия РИА Новости пока не располагает.
Гайзер и ряд местных чиновников и бизнесменов обвиняются в создании преступной группы мошенников, ущерб от действий которой превышает 1,1 миллиарда рублей. Вину глава Коми не признает.
Изложенное в очередной раз обнажило существующую проблему допуска защиты к подзащитным. Почему допуск защиты к подзащитному зависит от следствия? А между тем, судя по сообщениям средств массовой информации, следственные действия с г-ном Гайзером и другими задержанными чиновниками проводятся очень активно. Кто их защищает? Адвокаты по назначению? Похоже. Но как эти адвокаты по назначению могут осуществлять защиту при наличии адвокатов по соглашению? И почему последние должны получать разрешение следствия? Почему адвокат, имея на руках соглашение с родственниками и ордер на ведение дела, не может, предъявив в следственном изоляторе ордер, попасть к своему подзащитному? Не может! Практика (порочная, заметим, практика) так сложилась. Очевидно, что адвокатское сообщество давным-давно должно было поднять этот вопрос. К сожалению, не подняло. Итак, следственные действия активно проводятся, а г-н Гайзер не может встретиться со своим адвокатом. Почему молчит общество? Все просто – общество с удовлетворением воспринимает факт “посадки чиновников”. Если хотите, тем самым общество выдает следствию своеобразную “индульгенцию”, позволяющую “изобличать и изобличать” и в какой-то мере игнорировать право на защиту. Что же делать в данном конкретном случае защите. Мне кажется, обжаловать действия следователя в суд. Впрочем, уверен, защита это знает…
А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ