Минтранс обеспокоился вопросами безопасности полетов российских самолетов и обещает бороться со всеми небольшими авиакомпаниям, которые не могут обеспечить безопасность полетов своих воздушных судов, путем их сокращения.
В "черном" списке могут оказаться сразу 12 авиакомпаний. Однако глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Геннадий Курзенков, заявив о грозящих санкциях, отказался говорить названия компаний, о которых идет речь. Поводом для столь серьезных заявлений от официальных лиц послужила недавняя катастрофа грузового самолета Ан-12, которая произошла позавчера под Челябинском и повлекла за собой смерть девяти членов экипажа.
Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Геннадий Курзенков, который возглавляет комиссию по ликвидации последствий катастрофы самолета Ан-12, уже назначил проверку в авиакомпании "Московия", которой принадлежал потерпевший под Челябинском двумя днями ранее крушение самолет. По его словам, согласно действующему законодательству, компания "Московия" будет проверена на предмет организации летной работы. Возможно, по итогам проверки в отношении авиапредприятия будут введены определенные ограничения в зависимости от степени вины руководства. Как подчеркнул Курзенков, обвинять только специалистов компании пока нельзя, к этому вопросу всегда подходили комплексно. В настоящий момент полеты данной авиакомпании приостановлены до выполнения определенных процедур, связанных с проверкой компании.
Однако только этими действиями высшие чины решили не ограничиваться. Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сообщил, что Минтранс будет стремиться к сокращению количества небольших авиакомпаний, так как они не могут обеспечить безопасность полетов. По словам Курзенкова, в 2007 году произошел ряд инцидентов с самолетами авиакомпаний, количество бортов в которых не превышает пяти штук. "Поэтому Минтранс заинтересован, чтобы количество таких компаний, сейчас их насчитывается 12, сократилось, так как очевидно, что они не справляются с вопросами безопасности", - заявил он. Стоит отметить, что глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не стал называть эти компании, в связи с тем, что он, по его словам, "не имеет на это права, поскольку это бизнес".
Что касается авиакомпании "Московия", которой принадлежал разбившейся Ан-12, то она также может попасть под сокращение. В настоящее время после катастрофы в парке компании осталось всего пять бортов: три Ту-154М и два Ан-12. Между тем, по словам Курзенкова, на эксплуатацию потерпевшего крушение Ан-12 у "Московии" имелись все разрешительные документы.
В свою очередь, генеральный директор челябинского аэропорта Сергей Солнцев вчера сообщил, что потерпевший катастрофу самолет не проходил техническое обслуживание на его авиапредприятии. "В экипаж Ан-12 входили свои техники, поэтому они запросили у нас самообслуживание",- рассказал он. По словам Курзенкова, перед вылетом самолет проходил техосмотр в московском аэропорту Быково.
Как рассказал "Коммерсанту" сотрудник технической службы авиакомпании "Московия", потерпевший крушение АН-12 находился в парке компании всего месяц, в связи с чем неизвестно, был ли он в аварийных ситуациях ранее. Хотя, по его словам, проведенная компанией проверка показала, что ресурс самолета не был выработан, и очередной ремонт его ждал лишь в августе этого года.
Председатель ведомственной комиссии по ликвидации последствий авиационных происшествий Геннадий Курзенков также подтвердил, что срок эксплуатации грузового самолета заканчивался 31 августа 2008 года. Далее он по правилам должен был быть отправлен на ремонт.
Напомним, военный грузовой самолет Ан-12, выполнявший рейс Челябинск-Пермь, разбился 26 мая вечером близ поселка Рощино (Челябинская область). Пассажиров и груза в самолете не было. На борту находились только члены экипажа. Из подмосковного Жуковского самолет отвез груз в Челябинск и пустым возвращался в Пермь.
Катастрофа самолета произошла после того, как, обнаружив на высоте 600 метров задымление, пилоты стали разворачиваться для аварийной посадки в челябинском аэропорту. После взлета командир экипажа успел доложить диспетчеру о возгорании в кабине и запросил разрешения на посадку. Пытаясь совершить ее, самолет рухнул в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы. Произошло это после того, как Ан-12 зацепился за линию электропередачи поселка Рощино. В результате происшествия все девять членов экипажа погибли.
По факту падения самолета было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц "). В настоящее время ведется расшифровка бортовых самописцев Ан-12. Вчера вечером в Челябинск прибыли родственники погибших в авиакатастрофе.
Согласно предварительной версии, катастрофа Ан-12 могла произойти из-за замыкания в электропроводке, в результате которого произошел отказ навигационных приборов. По словам экспертов, в условиях дождя, низкой облачности и дымки без приборов самолет уже практически не имел шансов сесть в Челябинске. Однако, не исключается также ошибка экипажа или отказ техники. При этом в следственном комитете при прокуратуре РФ не исключают, что в дальнейшем могут появиться и новые версии.
Особое внимание участники расследования обратили на то, что разбившийся Ан-12 эксплуатировался 40 лет. Половину этого срока он летал в условиях Крайнего Севера, что не могло не сказаться на техническом состоянии машины. Ряд экспертов выдвигают версию, что причиной аварии могла стать именно изношенность самолета. Между тем, версия преднамеренного взрыва исключается следователями полностью.
28.05.2008
www.finmarket.ru