От введения нового "транспортного налога" пострадают прежде всего владельцы подержанных иномарок. Такое мнение высказал в интервью РИА "Новости" лидер депутатской группы "Народный депутат" Геннадий Райков. В четверг, 21 марта, замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил журналистам, что правительство России приняло решение предложить парламенту ввести с 1 января2003 года новую главу Налогового кодекса "Транспортный налог". По его словам, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля.
Так, при мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налогабудет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать.
Райков считает, что "это очень сложный и серьезный вопрос". По его словам, "правительство пытается перейти с оборотного дорожного налога, который составляет 1% на "транспортный налог", но это дело очень новое".
Лидер депутатской группы предсказывает трудности с обсуждением этого вопроса в нижней палате парламента. Вместе с тем, как отметил Райков, "перспектива прохождения законопроекта через Госдуму есть, однако его надо шлифовать". При этом,по его мнению, вопрос надо решить в течение полугода, так как "без этого невозможно будет сформировать бюджет на 2003 год, поскольку оборотный дорожный налог прекращает действовать с января 2003 года".
В свою очередь заместитель руководителя фракции "Единство" Владислав Резникподчеркнул, что "если транспортный налог будет достигать тысячи долларов для автовладельцев дорогих иномарок, таких, как "роллс-ройс", то это мало". По его мнению, для таких людей не составит трудности уплачивать транспортный налог.
Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский лаконично отметил, что в результате нововведения, "как всегда, бедным будет плохо, а богатым хорошо".
21.03.2002
http://www.regions.ru/news/728003/