Когда речь заходит о ресурсах региона, то почему-то имеются в виду лишь природные богатства. А как же дороги?
По этим артериям в край течет жизнь, по ним судят о развитии территории и благополучии местного населения. Но, увы, пока не в нашу пользу. Ямы, колдобины, постоянный ремонт первыми показывают заезжему гостю прикамский "колорит".
Плохие дороги стали следствием недостаточного внимания власти к развитию дорожного хозяйства. Я понимаю, можно в противовес вспомнить, как работают ведомства, выезжают комиссии на "объекты", озвучиваются намерения и планы по расширению транспортной сети региона. Но отмечу - нет должного результата, который мы хотели бы увидеть, и должного контроля: дороги плохие, а 692 миллиона рублей, запланированных в областном бюджете-2006 на их содержание и ремонт, не использованы.
Стоять в стороне от проблемы мы, депутаты, посчитали недопустимым. В мои задачи заместителя председателя комитета ЗС по политике развития территорий и общественной инфраструктуры входит курирование вопросов, связанных с развитием автомобильного транспорта в Пермском крае. После анализа ситуации с пермскими дорогами я предложил целенаправленно действовать в решении проблем.
В парламентских условиях это лучше всего осуществлять в постоянно действующей рабочей группе по вопросам развития автомобильных дорог и дорожной деятельности. Актуальность создания группы оказалась понятна большинству депутатов, поэтому на июльском пленарном заседании коллеги меня поддержали.
Основная задача рабочей группы - контроль над использованием бюджетных средств, выделенных на дорожное хозяйство. Вроде бы боремся за каждый казенный рубль, каждая территория заявляет о своих горящих объектах. А из-за неосвоенных дорожных финансов край в этом году лишился федерального миллиарда рублей. Кто нам будет давать деньги, если средства, что получены ранее, регион не смог потратить? Этот вопрос я адресовал правительству края и надеюсь услышать ответ в августе, на внеочередном заседании комитета, и в рамках деятельности рабочей группы.
Полторы тысячи километров дорог в крае нуждается в срочном ремонте. Необходимо более сорока пяти миллиардов рублей, чтобы привести транспортную сеть к нормативному состоянию. И вроде бы местные дорожные бюджеты растут с каждым годом. Однако пока средства используются неэффективно. Дорожное строительство остается самой сложной сферой, потому что не всегда удается уследить за соблюдением технологий и расходованием материалов, используемых в дорожной деятельности. В такой ситуации в первую очередь надо развивать новые технологии, возможно, учитывать климатические особенности края в дорожных стандартах при проектировании и строительстве. Поэтому рабочая группа планирует анализировать научные достижения.
Стоит задуматься: выгодна ли региону политика поддержки одного подрядчика, выигрывающего все конкурсы и берущего большие дорожные проекты? По-моему, нет, как любое отсутствие конкуренции. Верно ли наказывать одного подрядчика, если одна и та же дорога ремонтируется каждый год? Тоже нет. Заказчик, проектировщик и подрядчик должны быть ответственны солидарно. Депутаты собираются доказать это краевому правительству.
Допускаю возможность создания и работы в регионе альтернативных видов транспорта, к примеру, линии наземного метро в Перми. Главное - комплексно подойти к реализации проектов. Конечно, результат работы нашей группы будет виден не сразу. Даже не мечтаю через год значительно улучшить качество пермских дорог. Но ведь вода камень точит...
http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=441&