08 ноября 2006
1548

Генпрокуратура предложила отозвать лицензию у `дочки` ТНК-ВР


"Аэрофлот" пропустил срок подписания контракта с Boeing на поставку 22 дальнемагистральных лайнеров, лишившись10-процентной скидки на Boeing-787 и возможности начать строительство первых самолётов в 2009 году, сказал член совета директоров авиакомпании от НРК Леонид Душатин.

Предварительная договорённость "Аэрофлота" с Boeing предусматривала $ 10-15-миллионную скидку на каждый из 22 самолётов и начало поставок в 2010 г. Однако государство, контролирующее "Аэрофлот", вовремя не предоставило свою директиву относительно оцениваемой в $ 2,5-3,0 млрд сделки.

Национальная резервная корпорация, крупнейший частный акционер "Аэрофлота", в середине сентября пыталась спасти сделку, предоставив Boeing $ 40-миллионный аванс за самолёты.

"Заключали контракт до 1 ноября, надеясь, что правительство оформит директиву. Но, к сожалению, правительство не оформило никакой директивы", - сообщил Душатин.

Ранее представители НРК говорили, что соглашение с Boeing предусматривало возможность пролонгации. Однако, по словам Душатина, Boeing вернул НРК аванс и отказался ждать дальше.

"Ситуация была настолько неопределённая с решением по "Боингам", что нам не удалось убедить продлить соглашение", - объяснил он.

По его словам, на предназначавшиеся для "Аэрофлота" лайнеры уже претендуют Сингапурские авиалинии и British Airways.

"Цена - полбеды. Если у "Аэрофлота" был 2009 год, то сейчас Boeing предлагает слоты только на 2012 год", - сказал Душатин.

По его словам, Boeing вернул аванс полностью, однако НРК понесла убытки из-за замораживания денег.

"$ 40 миллионов на 40 дней - это полмиллиона, как минимум", - сказал он.

Совладелец НРК Александр Лебедев говорил ранее, что готовит иск к правительству РФ "о понуждении к выпуску директивы" относительно сделки.

"Аэрофлот", объявивший тендер на поставку 22 дальнемагистральных самолётов, больше года не мог выбрать, кому отдать контракт - Boeing с его моделью B-787 или Airbus с самолётом A-350. Гендиректор компании Валерий Окулов сказал в сентябре, что выбор сделан в пользу Boeing, однако компания может дополнительно заказать такое же количество самолётов A-350 европейской Airbus.

Фоном при принятии решения о выборе поставщика самолётов послужили санкции со стороны США против нескольких российских компаний, а также покупка российским государственным Внешторгбанком пяти процентов акций европейской корпорации EADS, владеющей Airbus, сообщает "Рейтер".


http://www.alebedev.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован