"Аэрофлот" пропустил срок подписания контракта с Boeing на поставку 22 дальнемагистральных лайнеров, лишившись10-процентной скидки на Boeing-787 и возможности начать строительство первых самолётов в 2009 году, сказал член совета директоров авиакомпании от НРК Леонид Душатин.
Предварительная договорённость "Аэрофлота" с Boeing предусматривала $ 10-15-миллионную скидку на каждый из 22 самолётов и начало поставок в 2010 г. Однако государство, контролирующее "Аэрофлот", вовремя не предоставило свою директиву относительно оцениваемой в $ 2,5-3,0 млрд сделки.
Национальная резервная корпорация, крупнейший частный акционер "Аэрофлота", в середине сентября пыталась спасти сделку, предоставив Boeing $ 40-миллионный аванс за самолёты.
"Заключали контракт до 1 ноября, надеясь, что правительство оформит директиву. Но, к сожалению, правительство не оформило никакой директивы", - сообщил Душатин.
Ранее представители НРК говорили, что соглашение с Boeing предусматривало возможность пролонгации. Однако, по словам Душатина, Boeing вернул НРК аванс и отказался ждать дальше.
"Ситуация была настолько неопределённая с решением по "Боингам", что нам не удалось убедить продлить соглашение", - объяснил он.
По его словам, на предназначавшиеся для "Аэрофлота" лайнеры уже претендуют Сингапурские авиалинии и British Airways.
"Цена - полбеды. Если у "Аэрофлота" был 2009 год, то сейчас Boeing предлагает слоты только на 2012 год", - сказал Душатин.
По его словам, Boeing вернул аванс полностью, однако НРК понесла убытки из-за замораживания денег.
"$ 40 миллионов на 40 дней - это полмиллиона, как минимум", - сказал он.
Совладелец НРК Александр Лебедев говорил ранее, что готовит иск к правительству РФ "о понуждении к выпуску директивы" относительно сделки.
"Аэрофлот", объявивший тендер на поставку 22 дальнемагистральных самолётов, больше года не мог выбрать, кому отдать контракт - Boeing с его моделью B-787 или Airbus с самолётом A-350. Гендиректор компании Валерий Окулов сказал в сентябре, что выбор сделан в пользу Boeing, однако компания может дополнительно заказать такое же количество самолётов A-350 европейской Airbus.
Фоном при принятии решения о выборе поставщика самолётов послужили санкции со стороны США против нескольких российских компаний, а также покупка российским государственным Внешторгбанком пяти процентов акций европейской корпорации EADS, владеющей Airbus, сообщает "Рейтер".
http://www.alebedev.ru/