04 июня 2007
2353

Городские власти презентовали низкопольный троллейбус

Низкопольный троллейбус, наконец, прибыл в Брянск. В понедельник, 4 июня, на площади Ленина власти устроили его своеобразную презентацию для СМИ и рядовых горожан. Удобное для инвалидов и пожилых людей новшество будет работать, скорее всего, на троллейбусном маршруте N15

Троллейбус, как и один из новых автобусов марки "ЛиАЗ-525645", которые уже работают на городских маршрутах, доставили прямо на площадь Ленина. Все желающие, а таковые оказались даже среди прохожих, внимательно изучали технику снаружи и изнутри, заглядывали в непривычно большие окна, оценивали комфортность современных сидений. "Мегаполис" (так называется троллейбус) оснащен всего одной ступенькой, на которую, несомненно, легче подниматься, чем на целых три; выход на средней площадке оборудован откидывающимся пандусом, по которому в транспорт может въехать инвалидная или детская коляска. Разместить ее тоже место найдется - напротив средней двери есть свободное пространство. Вероятно, из-за этого троллейбус чуть менее вместителен, чем его обычные "собратья": мест для сидения в нем 19, а "пассажировместимость" - только 100 человек. О маршруте можно прочитать на целых трех электронных табло: спереди, сбоку и сзади машины.

В Брянске подобная техника появилась впервые, так сказать, "на пробу". Удовольствие не дешевое: одна машина стоит порядка 5,6 миллионов рублей - вдвое больше, чем обычный троллейбус. К слову, для Энгельского завода имени Урицкого брянский троллейбус всего 17-й, это "выбито" в салоне машины, по Брянску же троллейбус будет разъезжать под номером 1001. По информации специалистов "Брянского троллейбусного управления", новый троллейбус пустят, скорее всего, по возобновленному маршруту N15 ("улица Горбатова - Драмтеатр - площадь Партизан - улица Горбатова"), хотя для изучения потребительского спроса он "прокатится" и по другим направлениям. Можно уже спрогнозировать, что низкопольное приобретение приживется и понравится, но вот когда можно ожидать появления в Брянске еще одного подобного троллейбуса - и власти, и транспортное предприятие сказать затруднились.

"Вот такой транспорт должен ходить по нашему городу: комфортный и безопасный для населения", - бодро заявил на брифинге, прошедшем прямо в салоне троллейбуса, председатель комитета горсовета по городскому хозяйству, связи и транспорту Геннадий Романов. С помощью именно такого транспорта, по словам г-на Романова, в Брянске будет решаться проблема "пробок": путем постепенного перевода маршрутов, которые проходят по центру города, на транспорт большей вместимости и "вытеснения" "ГАЗелей" на периферию. Конечно, никто не собирается ликвидировать маршрутки, без них сегодня не обойтись, - пояснил г-н Романов, - однако сегодняшняя стратегия развития транспортной городской сети построена на постепенной замене работающего ныне транспорта на новые современные машины: меняются требования к организаторам маршрутных перевозок и к машинам.

Что касается муниципального транспорта, то работать над его обновлением и властям, и транспортникам придется много: износ машин в Брянском троллейбусном управлении сегодня, к примеру, достиг 82%. "Мы фактически ездим на аварийном транспорте", - посетовал замглавы горадминистрации по промышленности, транспорту и связи Михаил Кобозев. Для реального улучшения ситуации в областном центре требуется ежегодно приобретать не менее 30 автобусов и порядка пяти десятков троллейбусов. До таких цифр из-за недостатка бюджетных средств далеко. К тому же несколько лет все закладываемые в городском бюджете средства уходили как плата за троллейбусы и автобусы, приобретенные в лизинг еще в 2004 году. В нынешнем году от лизинга решили полностью отказаться, теперь предприятия берут кредиты под муниципальные гарантии: банковский процент (порядка 14%) выгодно отличается от лизинга (до 50-60% при рассрочке на 3-4 года). В этом году, напомним, помимо низкопольного троллейбуса, транспортники уже приобрели 10 троллейбусных кузовов и 10 автобусов. Параллельно городские власти разрабатывают целевую программу "Развитие наземного городского пассажирского транспорта в Брянске на 2008-2010 годы".

Затронув вопросы "разгрузки" центра, городские власти поделились и некоторыми другими (помимо обновления транспорта) идеями на этот счет. Во-первых, это расширение и прокладка новых троллейбусных сетей. Михаил Кобозев напомнил, что ранее власти продлили троллейбусы NN4 и 10 до здания юрфака БГУ, затем восстановили сети маршрута N95 в Бежице (сейчас маршрут не работает, но это временно - на период монтажа металлоконструкций путепровода). Кроме того, уже объявлен конкурс на прокладку контактной сети по улице Крахмалева - в сторону лицея N1. Второе направление - новые дорожные развязки. В перспективе это реконструкция улицы Горького с продлением ее на Калинина, а также реконструкция Арсенальной с выходом к заводу "Дормаш". Кроме того, власти всерьез рассматривают перспективу использования для дорожного движения улицы Софьи Перовской.


www.news.nashbryansk.ru

04.06.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован