10 октября 2002
2260

Григорий Антюфеев: Гран-при Бельгии достанется Бахрейну

Президент Международной федерации автоспорта Макс Мосли заявил, что в 2004 году один из этапов чемпионата мира "Формулы-1" пройдет в Бахрейне. При этом было четко заявлено, что расширять календарь серии никто не собирается. В таком случае становится непонятно, каким образом свой этап может получить Москва, официально еще не отказавшаяся от идеи провести гонку в том же 2004 году.

В конце сентября крон-принц Бахрейна шейх Салман бен Хамад аль-Халифа (Sheikh Salman bin Hamad al-Khalifa) заявил, что подписал контракт на проведение одного из этапов чемпионата мира "Формулы-1" с фактическим владельцем серии Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone). Впрочем, для того чтобы уже точно дать проекту зеленый свет, необходимо было согласие и Макса Мосли (Max Mosley). И судя по всему, оно получено. Господин Мосли ознакомился с планами строительства автодрома в ходе визита в столицу Бахрейна Манаму. Увиденное и услышанное ему очень понравилось. "Мы больше 20 лет пытались пробиться на ближневосточный рынок, и теперь, думаю, наши планы совсем недалеки от реализации. Новый автодром, уверен, станет еще одним шедевром среди подобных сооружений и будет соответствовать той линии, что наметилась после открытия в Куала-Лумпуре суперсовременного автодрома".

Автодром, который планируется построить в Шахире, что в 30 км к юго-западу от столицы, будет представлять собой своего рода трансформер - в зависимости от ситуации конфигурацию трассы можно менять. Строительство, как уверяют организаторы проекта, начнется уже в ноябре и завершится к середине будущего года. Суммарные затраты на возведение всего комплекса составят $150 млн, что делает бахрейнский автодром самым дорогим в мире. До сегодняшнего дня таковым являлся автодром "Сепанг" в Малайзии - $100 млн.

Точные сроки проведения Гран-при Бахрейна пока не определены, но скорее всего, это будет конец августа 2004 года. Такой вывод напрашивается из слов все того же Макса Мосли, который отверг возможность расширения чемпионата с 17 до 18 гонок (к этой идее отрицательно отнеслись боссы многих команд, поскольку лишний этап потребует от них увеличения расходов) и заявил, что бахрейнская гонка заменит одну из ныне существующих. Какую именно, рассказал уже Берни Экклстоун. Речь об одном из самых интересных этапов - Гран-при Бельгии. Собственно, и гонка сезона 2003 года, назначенная на 31 августа в Спа-Франкошам,- под вопросом. 1 августа в Бельгии вступает в силу тотальный запрет на рекламу табачных изделий (в остальных странах Евросоюза аналогичные законы начнут действовать только с 2006 года). Учитывая же, что у многих команд "Формулы-1" спонсорами являются именно производители сигарет, и сами "конюшни", и тот же Берни Экклстоун не намерены проводить заведомо убыточную гонку. Ситуацию могут выправить только уступки со стороны бельгийского правительства, на которые оно, судя по всему, идти не готово.

Фактическое объявление о весьма скором старте Гран-при Бахрейна напрямую затрагивает интересы Москвы. Ведь город по-прежнему официально не отказался от идеи провести собственный этап в том же 2004 году. По крайней мере именно с таким заявлением выступил в конце сентября председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев, один из кураторов строительства автодрома в Нагатинской пойме. "Концепция проекта претерпела изменения,- поведал господин Антюфеев.- Решено строить "Северное Монако". Это значит, что трасса будет проложена в той же Нагатинской пойме, но будет пролегать между зданиями развлекательного комплекса, который там будет возведен. И вообще, срок - 2004 год, когда мы и планируем провести Гран-при России,- никто не отменял".

Насчет срока господин Антюфеев по-своему прав. Его и правда никто не отменял. Впрочем, его никто и не назначал. Вспомним, чем закончились оба визита Берни Экклстоуна в Москву. В первый раз он прибыл с готовым контрактом на проведение гонки и нарвался на отказ Юрия Лужкова его подписывать. Во второй получилось еще хуже - господин Экклстоун не удостоился даже официальной аудиенции мэра.

На деле ситуация складывается таким образом, что если и можно рассчитывать на проведение в Москве этапа чемпионата мира, то никак не раньше 2008 года. Такой вывод напрашивается из самой концепции застройки Нагатинской поймы, изложенной в свое время заместителем мэра Москвы и непосредственным начальником господина Антюфеева Иосифом Орджоникидзе. Сводится она к следующему: свободной земли в Москве мало, и неразумно отдавать Нагатинскую пойму только под автодром. Правильнее построить что-то более полезное, а если так хочется проводить гонку, то раз в год трассу можно прокладывать прямо между зданиями. Ход, что и говорить, изящный. Прямого признания неспособности или нежелания построить автодром нет (напротив - Москва якобы готова построить все что надо), а значит, удалось сохранить лицо и с минимальными потерями выйти из проекта, на котором можно набить кучу шишек и нажить массу врагов. А для особо настырных как раз и придуман вариант с "Северным Монако". Согласно планам, комплекс зданий в Нагатинской пойме будет возведен не ранее 2008 года. Значит, до той поры ни о какой гонке и говорить не стоит - ее просто негде проводить. Ну а за шесть лет может случиться так много, что никто уже и не вспомнит ни о какой Нагатинской пойме.



АФСАТИ Ъ-ДЖУСОЙТИ

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=345331

Газета "Коммерсантъ" No 184(2553) от 10.10.2002
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован