04 сентября 2005
3527

Григорий Сергиенко: Московские цены на бензин необременительны

Исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко заявил, что стабилизирующими факторами для цен на бензин являются снижение цен на нефть на мировом рынке и введение в России с 1 октября экспортной пошлины на нефть на уровне $180 за тонну. По оценкам Сергиенко, введение повышенной экспортной пошлины позволит изменить направление деятельности нефтяных компаний. Вывозить сырье за границу станет менее выгодно, и нефть пойдет на внутренний рынок. Это и должно способствовать стабилизации цен на бензин.

Исполнительный директор Российского топливного союза не согласен с экспертами, которые считают, что цена на бензин в октябре превысит психологическую отметку 20 рублей за литр. Цены, которые в настоящее время существуют в Московском регионе, не являются обременительными для покупателей - такое мнение высказал Сергиенко. По его словам, из-за того что экономика в Москве более развита, чем в других регионах, москвичи могут позволить себе покупать бензин по таким ценам.

Согласно данным Российского топливного союза, по состоянию на 5 сентября с.г. доходность бензоколонок составляла 1,5 руб. с 1 л бензина, притом что оптимальная доходность, по мнению Г. Сергиенко, должна составлять 2,5 руб. За последний месяц оптовые цены на бензин, по его данным, увеличились на 35%, розничные - на 18,5%. Г. Сергиенко отметил, что ситуация с ценами на бензин напоминает ситуацию 2004г.

По мнению исполнительного директора РТС, госрегулирование цен на топливо - значительный шаг назад. "Если мы идем по пути рынка и готовимся к вступлению в ВТО, то должны играть по правилам большинства развитых европейских стран. Но для этого надо очень много сделать", - сказал он. Г. Сергиенко также отметил, что в нефтяной отрасли в настоящее время существуют серьезные проблемы, связанные, в первую очередь, с нефтепеработкой. "Развитие нефтепереработки сдерживается, поскольку большая часть автопарка страны может работать на бензинах низкого качества (Евро-1 и Евро-2), небольшая часть - на Евро-3, в то время как Европа уже перешла на Евро-4", - сказал он, отметив, что это также влияет и на ценообразование. В этой ситуации, по его мнению, административное вмешательство "неуместно". Для того чтобы изменить эту ситуацию, считает Г. Сергиенко, необходимо внести поправки в законодательство. Исполнительный директор топливного союза также высказал мнение, что субсидирование регионов, которые несут потери из-за повышения цен на топливо, будет оправдано.

По словам исполнительного директора РТС, существует прямая зависимость между увеличением вывозных таможенных пошлин и налогов и ростом цен на нефть и нефтепродукты внутри России. "Как только мировые цены повышаются, увеличивается и налоговая нагрузка на нефтяников, а затем налоги и пошлины перекладываются на потребителя", - сказал он "Новым Известиям".

21 Сентябрь 2005

old.psdp.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован