Об этом депутат Государственной Думы Григорий Томчин заявил журналистам 25 марта:
"Что такое Совет Думы? Это орган, который не имеет права принимать сущностных решений, а только организационные. Поэтому, когда строилась Государственная Дума, мы приняли решение, что право голоса на Совете Думы имеют представители фракций и депутатских групп: одна фракция - один представитель - один голос. И тогда не хотели давать председателю право голоса, но тогда Иван Рыбкин был компромиссной фигурой, и решили дать ему право голоса, так как он был практически нейтральной фигурой. Это перетекло по традиции и дальше: коммунисты победили и имели в прошлой Думе большинство, их это устраивало. В этой Думе ошибки центристов и Правительства состоят в том, что вначале они решили сговориться с коммунистами. Но теперь центристы увидели, что организационными и аппаратными манёврами можно сводить на нет все их инициативы. Первая проблема - это право голоса на Совете, то есть право влияния на организацию работы Думы: когда вынести на рассмотрение тот или иной законопроект на пленарное заседание, в какой последовательности, отправить ли на экспертизу: надолго или навсегда, какому комитету поручить на предварительную обработку. И в этой зыбкой ситуации лишний голос коммунистов стал очень сильно влиять на принятие решений - перестало получаться во многих вопросах. Вопрос лишения Селезнёва голоса на Совете Думы приобрёл политический интерес. Решение было принято и те, у кого получилось, решили двигаться дальше: а вдруг удастся исправить ошибку, сделанную 18 января 2000 года? Перераспределить портфели председателей комитетов, что очень важно за полтора года до выборов. Не думаю, что Селезнёв будет смещён, но какие-то политические подвижки в самой структуре Думы видимо будут. Может быть, передел портфелей, может быть, передел полномочий комитетов. Ведь комитеты, как бы мы не говорили, что они равны, это не так. Второе - это передел портфелей руководителей комитетов при более жёсткой ситуации, но здесь затрагивается столько интересов, а осталось полтора года до выборов. Проблема будет затронута, но потом поймут, что здесь такой конгломерат интересов, что её не решить, и всё кончится более мягкой процедурой перераспределения обязанностей среди комитетов. Наиболее жёсткий вариант - это смена председателя, но это - конфронтация, и чем это может закончиться, я не знаю. Я могу сказать, что непринятие закона об обороте сельхоз. земель - организационное влияние внутри Думы со стороны коммунистов. Вот так, находясь на посту председателя, можно тормозить процессы".
www.regnum.ru/news/27069.html
26.03.2002