В Брянской городской администрации состоялся научно-практический семинар "Актуальные направления реализации системного подхода в обеспечении безопасности дорожного движения". В нем приняли участие представители Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ (г.Москва), ЗАО "ЗМ Россия", Брянской городской и районных администраций, городских управлений образования и ЖКХ, ГИБДД области, депутаты горсовета.
Как отметил во вступительном слове заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту, связи, торговле и сфере обслуживания Михаил Кобозев, тема семинара обусловлена той ситуацией, которая сложилась на российских дорогах в целом и брянских в частности. За 10 месяцев в городе Госавтоинспекцией зарегистрировано 401 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 40 человек, 507 получили травмы различной степени тяжести. Михаил Семенович отметил, что в Брянске стало традицией ежегодное проведение семинаров по теме ОБДД. Заместитель главы администрации рассказал также о том, какая работа в городе проводилась в этом году по улучшению движения транспорта и повышению безопасности дорог. Всего на эти цели было потрачено 65,8 млн. руб., в том числе из городского бюджета - 35,5 млн. руб., областного - 29,1 млн. руб., резервного фонда городской администрации - 1,2 млн.руб. Выполнен ямочный ремонт на 65 дорогах общей площадью 32,5 тыс.м2 , капитально отремонтированы 11 улиц, завершено строительство Октябрьского моста, выполнен ремонт территории, прилегающей к Брянскому государственному университету, автодороги к школе N21 и путепровода через железнодорожные пути станции "Брянск-II", идет реконструкция ул. Бежицкой (Городищенский спуск). Проведены торги на реконструкцию путепровода по станции "Орджоникидзеград". Готовится дислокация размещения на городской транспортной сети мини-павильонов, остановочных комплексов и навесов, разрабатываются проекты типовых остановочных пунктов.
Начальник отдела промышленности и транспорта Брянской городской администрации Юрий Лунев рассказал о создании год назад в Брянске Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), в рамках которой уже проведен анализ пассажиропотока, позволяющий определить необходимое число маршрутов и маршрутных такси на дорогах города. Над КСОДД и изучением пассажиропотока вместе со специалистами горадминистрации работала компания "РДС-Брянск".
На семинаре выступил ее директор Игорь Таланов. Он привел страшные цифры статистики: за последние десять лет в ДТП на дорогах России погибли 312 тыс. человек. Он отметил, что необходимо комплексно и системно подходить к вопросам решения проблем повышения безопасности дорожного движения. "Городские власти пытаются это сделать", - отметил он.
На семинаре обсуждалась и ситуация с предотвращением детского травматизма. В этом году в 43 авариях пострадали дети: погиб 1 ребенок и 45 получили травмы. Как отметил первый заместитель начальника управления образования Павел Артюхов, в учебных заведениях города оборудованы уголки с информацией по безопасности дорожного движения, разработаны безопасные маршруты движения в школу и обратно домой для учащихся 1-5 классов, создаются отрядов юных инспекторов движения, организуются профилактические беседы с участием инспекторов ГИБДД, постоянно проводятся декадники и месячники по безопасности дорожного движения. В учреждениях образования города Брянска изучение правил дорожного движения ведется в рамках преподавания курса ОБЖ, а также на классных часах - в школах и на специальных занятиях - в детских садах.
В базовых школах (NN26, 36, 62 и 70) по изучению правил поведения на дорогах оборудованы специализированные кабинеты дорожной безопасности. На базе детского сада N111 "Гнездышко" функционирует методический кабинет для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. На базе общеобразовательной школы N26 17 ноября была проведена образовательная акция "Школа дорожной грамотности". Несмотря на то, что работа по профилактике ДТП ведется систематически и целенаправленно, Павел Артюхов назвал и ряд нерешенных проблем, в том числе недостаточное количество знаков "Осторожно, дети!" на дорогах Брянска, отсутствие в большинстве школ школьных площадок для практического обучения ПДД. Павел Павлович считает (и в этом его поддержали остальные участники семинара), что пора создавать в городе юношеские автомобильные школы, которые позволили бы качественно повышать уровень знаний подростков, прививать им определенные основы безопасности дорожного движения. Он отметил, что, к сожалению, еще не возле каждой школы, расположенных вблизи оживленных дорог, установлены "лежачие полицейские" - искусственные неровности, которые вынуждают водителей сбрасывать скорость. "Лежачие полицейские", а также современные, с обратным отсчетом времени светофоры, которые установлены на ряде оживленных перекрестков в городе, в основном на спонсорские средства, свидетельствуют о том, что город в последние годы начал активно осваивать новые технологии в безопасности дорожного движения.
О новых технологиях, естественно, говорилось и на семинаре. ЗАО "3М Россия" (Москва) представило дорожную разметку по новой технологии ЗМ Stamark, которая имеет широкое применение в дальнем зарубежье и используется в ряде регионов России и Украины. Конструктивно такая разметка представляет собой полимерную светоотражающую ленту, наклеенную на дорожное покрытие непосредственно на горячий асфальтобетон или с помощью специальной битумной мастики. Новая технология, как рассказал представитель московской фирмы Сергей Хотеев, имеет целый ряд преимуществ перед традиционной разметкой, выполняемой на основе краски: она служит около 6 лет (то есть почти в 10 раз дольше обычной краски), хороша видна и днем, и ночью, в том числе при дожде и снеге, благодаря своим светоотражающим свойствам. А поврежденные участки легко восстанавливаются. Более высокая по сравнению с традиционной разметкой нитрокраской стоимость "технологического новшества" с лихвой компенсируется ее долговечностью.
На вопрос, понравились ли новые технологии, председатель комитета по городскому хозяйству, связи и транспорту Брянского горсовета Геннадий Романов ответил: "Новая администрация при поддержке городского совета сегодня активно работает по внедрению новых технологий не только в организации капитального ремонта дорог, но и в использовании новых современных светофорных объектов".
"Безусловно, то, что сегодня предполагается - это будущее, в том числе и города Брянска. Для нас это особо важно не только в плане долговечности и гарантий эксплуатации, но и то, что наши дороги, по сути дела, за счет внедрения этих новых технологий будут освещены, - поддержал его Михаил Кобозев. - Да, это более дорогая технология, чем мы применяли раньше. Но скупой платит дважды. Мы сейчас будем вести переговоры о пилотном проекте. Производитель должен инвестировать в город, потому что для него это: во-первых, реклама, а во-вторых - расширение рынка сбыта своей продукции. Я надеюсь, что в рамках организации пилотного проекта, нам удастся в будущем году определить какие-то улицы, на которых при проведении капитального ремонта дорог, мы применим новые технологии нанесения разметки. Кстати сказать, новую технологию нанесения разметки можно посмотреть уже на высокой платформе железнодорожной станции "Брянск-I".
На семинаре обсуждались и другие вопросы безопасности дорожного движения. В частности, шла речь о пробелах в федеральном законодательстве, позволяющем нарушителям правил дорожного движения уходить от ответственности. По информации заместителя начальника УГБДД УВД области Игоря Пудикова, в ходе надзора за дорожным движением Брянской области с начала 2006 года возбуждено 190 тыс. 677 дел об административных правонарушениях, из них - 24 тыс. 870 заведены на пешеходов, остальные - на водителей транспортных средств. Зафиксировано 49 тыс. 129 случаев превышения скорости водителями, 1632 выезда на полосу встречного движения, 856 нарушений правил проезда железнодорожных путей. От управления автотранспортом отстранено 11 тыс. 316 нетрезвых водителей и 3169 - не выполнивших требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования.
"Мы сталкиваемся с крайне низкой культурой поведения на дорогах, с безответственностью и правовым нигилизмом. Ситуацию не исправить одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов. Важно обеспечить краеугольный принцип законодательства - неотвратимость наказания", - пояснил Игорь Пудиков. Он рассказал, что за 10 месяцев ГИБДД направило в суды 9 602 материала, по которым предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортными средствами. Принято решение о лишении права управления всего лишь в отношении 3289 водителей (34,5% от материалов направленных в суды). 1367 нарушителей (в основном это факты управления транспортом в алкогольном опьянении) вообще избежали какой-либо ответственности, т.к. судами производство в отношении них прекращено по различным основаниям. Крайне низка взыскиваемость штрафов. В целом по области она составляет не более 40%. Сдерживает работу по пресечению нарушений правил дорожного движения излишняя заформализованность действующего Административного кодекса. На каждое нарушение инспектор должен составить минимум два бланка, а на некоторые виды нарушений - до шести! И оформления документов затягивается до трех часов.
По итогам семинара будут составлены рекомендации, в которых отразится позиция его участников по основным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Брянске, передает БРЯНСК.RU.
02.12.2005
www.regions.ru