Эксклюзив
04 июня 2012
16057

Хоть бы что - нибудь еще... Все не так, как надо...

Main 1189356254dimitr08
Что-то не на шутку и слишком много, в последнее время, в средствах массовой информации "заговорили" по поводу возникновения и развития "русского шансона" благо, что тема, до настоящего времени, толком совершенно не изучена, то и говорить-то можно все, что угодно, да и кому угодно...

Вот, говорят одни, что мол как такового родоначальника русского шансона нет, но отсчет "времени" можно смело вести от Владимир Высоцкого и Аркадия Северного, примерно ровесников и по возрасту и по творческому периоду их деятельности (60-е, 70-е годы прошлого столетия).

Другие смело утверждают, что нет, это вовсе не так: появлению "русского шансона", как музыкального жанра, мы обязаны советским музыкантам, уехавшим, со своими неудовлетворенными амбициями из СССР за большими деньгами и славой за границу (в основном в 80- годы в США) - Вилли Токареву, Михаилу Шуфутинскому, Любови Успенской и ряду других.

Третьи уверяют всех, что первые двое совершенно не правы, т.к. очевидно, что метром "русского шансона" является известный советский-российский поэт Михаил Танич и его музыкальный театр под соответствующим названием "Лесоповал", а все остальное просто может быть - в лучшем случае, приличное или, в худшем случае, бездарное, но всего лишь "производное" от этого... Впрочем точно так же говорят и все их оппоненты...

Однако специалисты, профессионально занимающиеся в области жанров музыки, почему-то сходятся в том, что родоначальником и основным классиком "русского шансона" следует считать Алешу Дмитриевича...

Среди основных аргументов присутствует следующее, что Дмитриевич:

- классически вписывается в шансон, как музыкальный жанр, находящийся в широком диапазоне между русским (с вкраплением цыганского) романсом XIX века и русскими частушками;

- игнорирует (в отличие от Северного и подавляющего большинства современных исполнителей) "тюремный блатняк", как стержневое смысловое направление и музыкальное выражение жанра шансон;

- бережно сохраняет вековую манеру и традиции в русском стиле и аранжировки музыкального сопровождения, исторически отодвигая истоки русского шансона лет на сто пятьдесят назад;

- не прибегает к рокенрольным интерпретациям шансона (в сравнении, перепев и полное, при этом, издевательство над песней исполненной Дмитриевичем: "Я милого узнаю по походке", со стороны Гарика Сукачева) и многое другое.

К тому же следует иметь в виду, что именно песни и манера исполнения Алеши Дмитриевича вдохновили многих великих творцов на создание и исполнение мировых музыкально-песенных шедевров: Высоцкого на "Моя цыганская" и "На Большом Каретном", Бабаджаняна на "Дорогой длинною", его манера прослеживается в творчестве великого цыганского маэстро Николая Сличенко и многих других.

Алеша смог блестяще перенести дух московского "Яра" в парижский "Распутин", побывать в котором и лично познакомиться с Дмитриевичем считали за большую для себя честь очень многие выдающиеся исторические личности.

К тому же, в следующем 2013 году, Алеше Дмитриевичу исполняется 100-лет со дня рождения и есть большие опасения того, что Министерство культуры Российской Федерации, интерпретируя известный лозунг: "Искусство принадлежит народу" - пусть народ им и занимается, как всегда или забудет обратить внимание на эту знаменательную дату или "проведет" ее не более чем как в формате сельского клуба...

Е. Газеев
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован