Еще одно направление работы Совета - организация досуга. Здесь помощь родителей незаменима: они дают идеи и реализуют их, используя связи и ресурсы.
В общем, Совет, если можно так выразиться, осуществляет общий аудит жизни колледжа. Он видит все сильные и слабые стороны, все плюсы и минусы, он ищет пути и возможности стимулирования всех полезных начинаний и устранения негативных факторов. Без преувеличения можно сказать, что Совет своей деятельностью воспитывает всех участников образовательного процесса.
Родители приглашаются на заседания административной комиссии, которая работает с подростками, не желающими учиться и прилично себя вести. Они влияют и на самих ребят, и на их мам и пап, которым нужна помощь и поддержка людей более опытных и успешных в воспитании.
Не будучи специалистами, родители не стремятся принимать участие в обсуждении и выборе методик и учебных программ, в выборе стратегии развития колледжа. Они решают повседневные задачи: условия жизни в общежитии, питание ребят. Для учащихся начального звена питание бесплатное, поэтому все они в перерыве всегда дружно отправлялись в столовую. А студенты колледжа питаются за собственные деньги, и поначалу они тратили их в ближайших магазинах на сигареты, чипсы и прочие не полезные для здоровья вещи. Уговоры администрации и преподавателей не помогали, ребятам казалось, что взрослые просто хотят ограничить их свободу. Тогда Совет обратился за помощью к родительскому комитету. Написали и развесили заманчивые приглашения пообедать в столовой, родители встали на дежурство у дверей, уговаривая мальчишек потратить деньги с пользой. Слова пап и мам ребята воспринимали уже как заботу о них. А родители начали агитировать собственным примером: купили себе в столовой пирожки, сами ели и угощали студентов. Вскоре желающих вкусно пообедать всего за 40 рублей стало столько, что пришлось составлять график. За пирожками и булочками, которые пекут в собственной пекарне свои же - учащиеся НПО, всегда выстраивается очередь. И курят теперь меньше, поскольку в магазин уже не бегают. Вот так почти 300 студентов перестали вредить своему здоровью.
Кроме родителей, в управлении колледжем участвуют представители предприятий. Колледж разделяет партнеров социальных и стратегических. Социальных партнеров более 100: торговые точки, гостиницы, казначейство.... Они участвуют в мероприятиях МОПК, берут на работу выпускников. А стратегические партнеры, кроме этого, принимают участие в разработке учебных и производственных программ и профессиональных компетенций - так называется перечень навыков, необходимых для работы по каждой специальности, и он часто, порой ежегодно, изменяется, так как производство становится все более технологичным. Они помогают с методическим обеспечением, с производственной практикой и трудоустройством, в проведении научно-практических конференций и конкурсов профессионального мастерства, в выборе тем для дипломов, их представители возглавляют государственную аттестационную комиссию. И, конечно, стратегические партнеры участвуют в финансировании колледжа. Их всего четыре.
Самый важный и давний - ЗАО "Стройсервис", вложивший за последние 3-4 года в оборудование мастерских и лабораторий около 10 млн рублей. Даже в условиях кризиса "Стройсервис" берет ребят на работу, а преподавателей и мастеров - на стажировку. В том, что студенты весь период обучения имеют большую и самую современную строительную практику - огромная заслуга этого партнера.
Второй - "Кнауф маркетинг Красногорск", предприятие, которое производит стройматериалы и продвигает их на рынок. Этот партнер обеспечивает высокий теоретический уровень преподавания строительных специальностей. Он обучил на своей базе бесплатно преподавателей и мастеров строительных специальностей, и каждый год организует повышение квалификации под новые материалы и технологии. Всего выдано 47 сертификатов. Кроме того, "Кнауф маркетинг" помогает строительными материалами для учебного процесса, снабдил колледж методической и учебной литературой на полмиллиона рублей (из них 120 тыс. в рамках софинансирования ПНПО), проводит семинары и мастер-классы, презентации новых материалов и др.
Потолок в кабинете директора, очень современный и элегантный, выполнен по дизайн-проекту ЗАО "Стройсервис" дипломниками колледжа из стройматериалов "Кнауф маркетинг".
Третий партнер - хлебокомбинат - сотрудничает с колледжем в подготовке ребят по специальности пекарь-кондитер. Пекарня МОПК оборудована хлебокомбинатом.
Четвертый партнер - "100КЖИ" - комбинат железобетонных изделий. Он участвует в подготовке сварщиков: оборудует мастерские, помогает материалами, устраивает ребят на практику и на работу по окончании колледжа.
Партнерские отношения продолжаются более 10 лет, только с "Кнауф маркетинг" они еще относительно недавние, около 7 лет.
В Совет колледжа входят очень неравнодушные люди, которым важно, чтобы завтрашний день был успешнее, насыщеннее предыдущего. Директор всеми силами поддерживает высокую репутацию колледжа, мастера и педагоги учат ребят, не щадя времени и сил, производственники делают все, чтобы к ним пришли грамотные специалисты, а родители, которым одинаково важно и настоящее и будущее детей, их успехи, здоровье, увлечения, обеспечивают всему процессу устойчивость и комфорт. Поистине, Совет контролирует все сферы жизни МОПК. Как говорит Екатерина Георгиевна, Совет - это еще один стратегический партнер.
Сейчас родители поставили перед Советом вопрос: нельзя ли изменить порядок сдачи ЕГЭ выпускниками колледжа? Общеобразовательные предметы они заканчивают изучать на I курсе и ко времени экзамена им требуются специальные занятия на повторение. А ведь в это же время у них защита дипломов, ребята перегружены. Кроме того, ЕГЭ выпускники системы профессионально-технического образования сдают "во втором эшелоне", в июле, и времени на пересдачу, в отличие от школьников, у них не остается. Получается, что им для поступления в вуз, приходится преодолеть больше препятствий, хотя, казалось бы, при поступлении на инженерные специальности они, скорее, должны иметь преимущество, поскольку выбирают профессию сознательно и имеют к ней специальную подготовку. Конечно, далеко не все выпускники колледжа немедленно подадут документы в вуз, очень многие хотят работать, быть самостоятельными, приобретать опыт. Но справедливость требует, чтобы учащиеся СПО имели равные возможности со своими сверстниками. Решение может быть простое: разрешить им сдавать ЕГЭ после I курса, а срок действия свидетельства увеличить с 2-х до 3-х лет.
О.В. Коновалова,
зав отделом Центра стратегических разработок
Академии социального управления
И.В.Митрофанова
научный сотрудник Центра стратегических разработок
Академии социального управления
26.10.2009,
www.viperson.ru