Прежде чем приступить к ретроспективному перечислению этических воззрений, использовавшихся и используемых до сих пор для воспитательных целей разными народами, формировавшими и формирующими поколения человечества, хотелось бы внести ясность в спор, вот уже долгие столетия идущий между теми, кто молится Христу, Аллаху, Будде, Яхве, и теми, кто считает это предрассудком. Каждая сторона убеждена в своей правоте и в том, что противоположная находится в заблуждении. Кто же из них прав?
Прежде всего, необходимо учесть, что в настоящее время в мире существует, как мы уже отмечали, более 400 теистических версий и лишь одна атеистическая (от франц. atheisme - безбожие < от греч. a - отрицание и theos - бог). Поэтому данный спор было бы правильней рассматривать с философской, строго научной точки зрения (ибо человечество уже в состоянии это сделать), используя уровни прогресса программ светского поведения, благодаря чему культурные феномены делятся на реликтовые, современные и обращенные в будущее, а также шкалу "постижения истины", т.е. исходя из того, что все знания о любом предмете вообще на пути к истине с течением времени проходят последовательно 4 фазы:
0) неведение о предмете #61664; 1) первое представление о предмете понятия #61664; 2) более углубленные знания (относительная истина) #61664; 3) полные знания (абсолютная истина).
Сам предмет верования, означающий верить в кого или во что, как один из важнейших аспектов человеческого сознания, включает в себя два направления знаний, как предметов верования. Это представления о внешнем и о внутреннем мирах, которые великий Кант сформулировал как "звездное небо надо мной и моральный закон во мне". Иными словами, это знания: