29 сентября 2004
1747

Игорь Левитин: Администрация области попросила денег на проезд

Развитие транспортной инфраструктуры региона оценивается в 4 млрд рублей
Вчера министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян огласил результаты визита в Ростов главы Минтранса России Игоря Левитина. По словам господина Вартаняна, в настоящее время на контроле министра находится несколько проектов, способных существенно улучшить состояние транспортной инфраструктуры региона. С помощью этих проектов областная администрация надеется привлечь в отрасль только в ближайшие два-три года более 4 млрд рублей.
У областных властей уже имеется положительный опыт лоббирования региональных проектов в российском Минтрансе. Так, еще при предыдущем министре, Сергее Франке, удалось добиться федерального финансирования работ по реконструкции и строительству второго шлюза на Кочетовском гидроузле. Предполагается, что это позволит повысить конкурентоспособность российской части международного транспортного коридора "Север-Юг" и снизит транспортные издержки российских экспортеров за счет использования полной грузоподъемности судов. Предполагается, что транзитный грузопоток через Кочетовский гидроузел возрастет на 7 млн тонн, а общий грузопоток достигнет 17-18 млн тонн в год. По словам Дживана Вартаняна, в нынешнем году в этот проект из федерального бюджета будет вложено 200 млн рублей, в 2005 году - 720 млн рублей, общий же объем финансирования составит 1,76 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию вторую нитку гидроузла планируется в 2006 году.

Как сообщил Дживан Вартанян, Игорю Левитину администрация Ростовской области предложила ряд проектов, на реализацию которых в ближайшие годы потребуется более 4 млрд рублей. Самым дорогим из них может стать строительство в Ростове-на-Дону моста в створе улицы Сиверса. Считается, что он сможет увеличить пропускную способность федеральной трассы М-4, которая в настоящее время обеспечивает до 80% всех перевозок по связям центральных регионов с Черноморским побережьем и странами Закавказья. Начать строительство нового моста планируется в 2005-2006 году и завершить - за пять лет. Только разработка проектно-сметной документации оценивается в 76 млн рублей. По словам Дживана Вартаняна, необходимость решения этого вопроса Игорь Левитин внес в протокол прошедшего в Ростове совещания, и уже в начале декабря может быть проведен тендер по определению разработчика проекта.

Проблему транзитного транспорта должно решить и завершение реконструкции трассы М-4 на севере области. Дживан Вартанян сообщил, что узкие места магистрали (7-9 метров) не выдерживают нагрузки в 30 тыс. автомобилей в сутки. В результате, возникают заторы и создаются аварийные ситуации. Собственными усилиями Ростовская область, по словам министра, способна реконструировать 15 км трассы в год, на что, например, в нынешнем году было выделено 213 млн рублей. Но общая потребность, по расчетам областных властей, составляет 1 млрд рублей.

Еще одним проектом, по которому Игорь Левитин поручил своим подчиненным собрать дополнительную информацию, стала реконструкция аэродрома в ростовском аэропорту. "Сейчас взлетно-посадочная полоса находится в критическом состоянии, и уже через год может быть введен запрет на прием магистральных пассажирских лайнеров, а в дальнейшем это приведет к закрытию аэропорта", - сообщил господин Вартанян. На реконструкцию необходимо 880 млн рублей, и эти средства включены в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", однако в 2005 году Минтранс РФ на данный проект выделять средства не собирается. В связи с этим областная администрация попросила выделить деньги хотя бы на проведение первого этапа работ (200 млн рублей).

Кроме того, специалистам Северо-Кавказской железной дороги Игорь Левитин рекомендовал разработать технико-экономическое обоснование создания железнодорожной магистрали, которая позволит обходить разводной мост через реку Дон. "Это позволит разводить мост не два раза в сутки, как сейчас, а три раза", - сообщил Дживан Вартанян.

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВСКИЙ
Коммерсантъ(Ростов) No 181(3020)
29.09.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован